Реклама Элекс
MUROM.ru
blank
 
RSS  Страница ВК  Страница на Fb   Виджет Я          12+

 
 
 

 

Взгляд на реальность из пригородного транспорта. И о неслучайности фейка об отставке важного чина

Реплика от Murom.ru.Расступись, муромский пассажир! Скоростная летит... Транзитом
Опять меняется расписание пригородной электрички Вековка-Муром (и обратно). К примеру, едва только часть работающего народа обрадовалась, что можно поехать за город в ближние сады по московскому направлению в этой электричке не в 17-23, а в 17-12 (так удобнее), а назад, например, из Кольдино и Лазарева (184-й км - с разницей в три минуты езды по расстоянию меж ними), а назад не в 18-46 (49), а в 18-52(55). Иными словами, даже после рабочего дня можно выбраться на часик и успеть собрать малину, чтоб до выходных не опала и не перезрела, огурчики-помидорчики, зелени нарвать к ужину, затраку, обеду... Щас! Снова все по-старому, с 12-го июля (по рабочим дням). Почему? Как нам пояснили в пригородной кассе и другие пассажиры, что это - в связи со скоростной казанской электричкой, которая впервые начнет движение через Муром с 17-го июля... Кому-то удобнее, а кому-то - сплошной транзит. Потому и с интересом прочитан нами анализ известного тележурналиста Антона Хрекова на сайте "Журналиста", где на ж/д транспорт посмотрели не с высоты комфорта избранных, а с позиции удобства-неудобства и БЕЗОПАСНОСТИ простых пассажиров, нас с вами. А версия о фейке-"самопале", наверное, небезосновательно возникла в головах скептиков. Ищут ведь, да не обрящут почему-то - на фоне "озверина с глухарями"...
 
ОПЯТЬ ПО ШПАЛАМ

11.07.2013 14:52 Антон ХРЕКОВ, управляющий партнер Finjecto, журналист
Я ехал в поезде. В тот вечер, когда воображаемые хакеры “увольняли” Якунина, многие ехали в поезде. Несся куда-то стрелой его зам Мишарин, мчались в скоростном евровагоне по хрущоболикой Тверской области журналисты разнообразных государственных пулов и вообще разномастная знать в тот вечер начала выдвигаться на питерский Форум, осознавая себя не частым, но почетным клиентом недоступной большинству россиян части РЖД.
Я тоже ехал в поезде. Поезд был пригородным и плелся по маршруту Москва-Волоколамск Рижского направления. В вагоне было битком. Электрички “нового” типа мало чем отличаются от оных “старого”: внутренности поопрятнее плюс неработающие электронные панели, а в тамбурах (не во всех) штрих эпохи инноваций - туалет. Да, забыл: в новых двери во время движения всегда закрыты, чего не скажешь про старые. Вдруг я услышал резкий удар. Запрудившие тамбур головы синхронно повернулись к проему клозета. Дверь была открыта. Из недр донесся крик от резкой боли, замиксованный на русском мате. Женская часть тамбура ахнула. Несколько рук потянулись в темноту сортира: через секунду они уже вытягивали на свет корчащееся туловище старика. “Ребро сломал”, - пронеслось по вагону. “Нажмите кнопку, пусть скорая встречает”, - откликнулась командой строгая очкастая дама. Кто-то уступил место, старика посадили. Его лицо было цвета седых волос.
“Боже, они что, не могут к двери замок приделать?” - обратился почему-то ко мне мужчина средних лет в кепке. “Зато теперь у них офис на Елисейских полях! - сумничал я. - Это где? - не понял моей глубокой метафоры носитель кепки. - В Париже”. Я улыбнулся и вышел на своей станции. Через стекло я увидел бледное лицо старика и активную мимику мужика в кепке, который мне жестикулировал что-то шутливо-грозное. Видимо, понял.
Это была не прелюдия к листовке о том, какой Якунин плохой начальник, как он не следит за туалетами и как жаль, что его отставка оказалась уткой, да еще и с глухарём. Хотя зубов на этого почетного члена кооператива “Озера” накопилось немало. Ежедневно только в центральной России на путях гибнет в среднем три человека. Представим, что двое из них по пьянке. Но и в день по человеку, согласитесь, многовато. Все переезды и пешие переходы обвешаны венками и окучены многочасовыми пробками из автомобилей. Подмосковье, к примеру, изрезано путями на сегменты, сообщение между которыми сродни переходу госграницы. Движение грузов по нашим магистралям вчетверо медленнее, чем по китайским. А несколько лет назад у моего знакомого около станции погибла дочь...
Но вернемся к кибердетективной истории с увольнением. О версиях поговорим чуть ниже и коротко, ибо не они сейчас нас интересуют. Как этот казус обнажил надлом и замаячивший кризис “тотальных медиа”, их взрывную цифровизацию и неумелый скачок к мультиканальности - вот что интересно. Итак, вспомним фабулу: по официальной версии, неопознанные хакеры вклинились в систему РИА-Новостей и выдали на ленту фейковую новость о снятии главного начальника рельсов и шпал. Только и всего. Ни десять, ни двадцать, ни пятьдесят лет назад такое произойти не могло чисто технически. Во времена Хрущева гигантским достижением оттепели стало право иностранных корреспондентов не диктовать заметки с переговорного пункта на Центральном телеграфе, а отправлять через телекс, который прокачивал сообщения через выделенный телеграфный канал. Так же работали и советские коллеги. Во времена моего отца - молодого корреспондента ТАСС в Ханое - заметки шли через телетайпную сеть: бумажные перфоленты (кружочки из-под них - лучшие друзья детей корреспондентов), адски громкие каретки и опять-таки выделенные каналы. Вклиниться в такой герметично запаенный новостепровод могли только спецслужбы, и то с немыслимыми дипломатическими издержками.
Болезнь роста вынудила медиа задейстовать “не свои” мощности, занимать чужие объемы, играть на чужих полях. Обаму в Белом Доме “взорвали” вообще через Twitter. Вопрос: а могло ли это стрястись, если бы классические медиа в Twitter не лезли? В бытность моей работы на ТВ такое ядовито называли “новостями по домофону”: сегодня же я не удивлюсь, если медийный контент в итоге погонят и по этим еще не освоенным проводам. Такая всеядность ведет к неизбежному: размыванию уникальности происхождения информации - её, в лексике торговцев, “провенанса”. Вы проверяете, как в пистолет безнозаправки попал бензин: прямиком с НПЗ или по пути подлили? “Подливание” в масс-медиа стало возможным и технически, и морально-этически. Но это только одна сторона Луны. Как известно, если есть действие, есть и противодействие. Большие политические тузы всегда занимались византийщиной, раскрывая публике мизерную часть своей работы. Однако сегодняшние “тотальные медиа” и вовсе загнали их в хорошо укреплённые резервации. Раньше пресс-службы и прочие информбюро выдавали вычищенные, выхолощенные сводки, но дистилировали их хотя бы из натурального сырья: “было то, то, и это, а мы вам расскажем только это”. Сегодняшний контент для медиа даже не граничит с внутренним контентом и варится на отдельных кухнях, как мясное и молочное в еврейской семье ортодоксов. Один пишем, пять в уме, и то не всегда в своём.
Какого Владимир-Иваныча знаем мы, смертные? Открывающим новый вокзал. Или новую ледовую арену для преемников погибшего ярославского “Локомотива”. Сцепляющего зачем-то победно руки над головой... Дающего лакированное интервью Вестям-24, где лишь уголок глаза, сверкая на молоденькую интервьюершу, выдаёт то самое человеческое, которое не чуждо железнодорожному дровосеку. Мы не знаем другого Якунина: как он распекает подчиненных. Журит, к примеру, того же Мишарина. Летит на вертолёте, обгоняя все свои поезда. Прилетает на дачу в Акулинино, подмигивает горничной. Или не подмигивает, а хмурит брови. Для “внешних юзеров” Якунин живет в виде аватара, который, как IP-адрес, вроде бы принадлежит настоящему Владимиру Ивановичу с руками, ногами, ноздрями, который болеет насморком, любит виски или наоборот позволяет себе лишь свежий кефир.
Что сделали условные хакеры? Они уволили аватара, поставив в нужную клеточку аватар “Мишарин”, который тоже не более, чем аватар. И если бы хозяин аватара “Якунин” не ел озверин, а продолжал тихо поглощать глухарей с перепелами, ничего ровным счетом не произошло бы: он продолжал бы управлять РЖД, пусть его аватара и подвергли бы функции “move to trash”.
Плата медиа за вездесущность - отчуждённость.
Ну и наконец, как обещал, два слова о версиях. Казенная, насчет хакеров, - не версия, а техническая интерпретация: может, конечно, оно и хакеры били по клавиатуре, но что это объясняет? В “либеральную” - о том, что Якунина-де уволил Медведев, а Путин вернул, - я не верю: Дмитрия Анатольевича можно заподозрить в чем угодно, только не в безумии. Путин уволил сам, а потом Якунин ел землю и глухарей, вымолив прощение? Ой ли.
Но почему-то почти никто не предположил очевидное: мог ли глава РЖД разглядеть, как красный семафор, свою скорую отставку и дать искусственный фальстарт? Ведь едва ли дачный и иной компромат на него планомерно вываливали в Сеть недовольные пассажиры электричек? На Руси ведь, как известно, если на Верховного “давят”, то он “не поддаётся”.
Не будем строить шаткие параллели с катастрофой “Невского экспресса” в 2009 году, когда конспирологи уверяли, будто вовсе не взрыв это был, а обычное крушение, быстренько под теракт замаскированное. А вот исторические аналогии с великосветской забавой XIX века, когда иные графья и графини объявляли о своей безвременной кончине и проверяли, как наследнички завертятся, да как дрязья-князья себя проявят, - это пожалуйста. Вдруг в том числе и для этого коварный Владимир Иваныч на полчаса отправился на “тот” свет государственной жизни?
Когда-то не было РЖД, и все поезда с рельсами висели на балансе МПС - Министерства путей сообщения. Министерства уж след простыл, а пути сообщения, как и прежде, неисповедимы.
 
Комментарий от нашего читателя: - Ну силён Антон!

 
Доска объявлений

Виком Печати на Московской
в срок от 1 часа, а также:
штампы, пломбы, значки, магниты,
визитки, квитанции, бланки...
ул. Московская, 111, 1 эт., т.40066
vicom.murom.ru

 

Архив новостей:

 
Пнд Втр Срд Чтв Птн Сбт Вск
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
 
 
 
 
 
Реклама от Google
Сейчас на сайте 0 пользователей и 13 гостей.