MUROM.ru
 
RSS  Страница ВК  Страница на Fb   Виджет Я          12+

 
 
 

 

Всех с праздником!!!

Рисунок с сайта cnews.ruВсемирный день интернета
Сообщает CNews:

30 сентября в России празднуется Всемирный день интернета: в этот день в 1998 году была проведена первая перепись пользователей Рунета, а их количество достигло 1 млн. человек. Во всем остальном мире праздник Сети отмечается 4 апреля – в день вознесения святого Исидора Севильского, который последние 4 года считается покровителем интернета, хоть и не был пока назван им официально.


Всемирный день интернета был введен в 1998 году Папой Иоанном Павлом II. Святой покровитель интернета пока еще не утвержден официально, хотя с 2000 года временную протекцию Сети оказывает Исидор Севильский, испанский епископ, живший в 560-636 годах. Его считают первым энциклопедистом, который оказал значительное влияние на историю Средних веков. Что же касается православных святых, то 30 сентября отмечается день памяти мучениц Веры, Надежды, Любви и Софии, носящих имена христианских добродетелей. Будем надеяться, что протекцию Рунету оказывают именно они.

Стоит отметить, что за десять лет своего развития российский интернет достиг неплохих показателей: Рунет постепенно усиливает позиции бизнес-инфраструктуры, кроме того, растёт и его медийная роль - отечественные интернет-СМИ по своему «тиражу» окончательно превзошли печатные, превратившись в основной и первичный источник информации для наиболее активной части населения. Что касается темпов роста аудитории Рунета, то весной 2004 года этот показатель составил 40% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Ожидается, что в следующем году он составит не менее 35%. К концу 2005 года месячная российская аудитория интернета достигнет 16,5 млн. человек, а в ближайшие три года — удвоится.

В мае 2004 года каждый пользователь Рунета просматривал ежедневно в среднем 40 страниц, в этом месяце с территории России в Сеть вышло более 11 млн. человек. Около 70% аудитории сайтов Рунета находится на территории России. В августе 2004 года прирост количества сайтов в Рунете по сравнению с показателями годичной давности составил почти 20%, а по отдельным категориям — более 30%. Кроме того, в 2004 году в аудитории Рунета количество «резидентов» увеличилось на 3%. Растет число пользователей в регионах — они увеличили свою долю на 4,5%, в то время как Санкт-Петербург — только на 1,5%, а доля Москвы уменьшилась на 3%.


Рассказано на WEC.RU:

Русская православная церковь "положительно относится к интернету и использует его возможности для распространения православной культуры". Об этом заявил на состоявшейся накануне пресс-конференции в ИТАР-ТАСС секретарь ученого совета Московской духовной академии Павел Великанов.

По словам священника, в 1996 году, т.е. "два года спустя после появления Рунета Московская Патриархия открыла в нем свой сайт и сейчас активно использует его для связей с общественностью", что "позволяет преодолеть психологический барьер между клиром и миром".

Всего же в русском сегменте Интернета существует более 2 тысяч интернет-ресурсов церковного содержания. Великанов назвал интернет "прекрасным средством для дистанционного обучения основам православной культуры", особенно в нашей стране с ее огромными расстояниями, однако обозначил в качестве одной из приоритетных задачу повышения качества дистанционного преподавания. С этой целью, пояснил Великанов, уже идет работа над созданием интернет-библиотеки религиозной литературы, которая откроет доступ всем желающим к бесценным сокровищам христианской культуры.

Великанов добавил, что "Русская православная церковь могла бы предложить в качестве образа покровителя русского интернета святителя Феофана Затворника, который провел много десятилетий в затворничестве, но активно общался с миром письмами". На Западе, в Римско-католической церкви уже есть свой покровитель Интернета - это святой Исидор.

Житие святителя Феофана Затворника

Святитель Феофан Затворник, Вышенский (в миру - Георгий Васильевич Говоров), родился 10 января 1815 г. в селе Чернавское Орловской губернии в семье священника. В 1837 г. окончил Орловскую Духовную Семинарию и поступил в Киевскую Духовную Академию.

В 1841 г. окончил Академию и принял монашество с именем Феофан. Затем преподавал в Санкт-Петербургской Духовной Академии (СПДА). В 1847 г. в составе Русской Духовной Миссии был направлен в Иерусалим, где посетил святые места, древние монашеские обители, беседовал со старцами святой горы Афон, изучал писания отцов Церкви по древним рукописям.

Здесь, на Востоке, будущий святитель основательно изучил греческий и французский языки, ознакомился с еврейским и арабским. С началом Крымской войны члены Духовной Миссии были отозваны в Россию, и в 1855 г. св. Феофан в сане архимандрита преподает в СПДА, затем становится ректором Олонецкой Духовной Семинарии. С 1856 г. архимандрит Феофан - настоятель посольской церкви в Константинополе, с 1857 г. - ректор СПДА.

В 1859 г. рукоположен во епископа Тамбовского и Шацкого. В целях подъема народного образования епископ Феофан устраивает церковноприходские и воскресные школы, открывает женское епархиальное училище. В то же время он заботится и о повышении образования самого духовенства, С июля 1863 г. святитель пребывал на Владимирской кафедре. В 1866 г. по прошению уволен на покой в Успенскую Вышенскую пустынь Тамбовской епархии.

"Но не возможностью покоя влекли к себе сердце владыки тихие монастырские стены", - говорится в жизнеописании святителя, - "они звали его к себе на новый духовный подвиг. Время, оставшееся от богослужения и молитвы, святитель посвящал письменным трудам. После Пасхи 1872 г. святитель уходит в затвор. В это время он пишет литературно-богословские труды: истолкование Священного Писания, перевод творений древних отцов и учителей, пишет многочисленные письма к разным лицам, обращавшимся к нему с недоуменными вопросами, с просьбой о помощи и наставлениях. Он отмечал: "Писать - это служба Церкви нужная. Лучшее употребление дара писать и говорить есть обращение его на вразумление грешников".

Святитель оказал глубокое влияние на духовное возрождение общества. Его учение во многом родственно учению старца Паисия Величковского, особенно в раскрытии тем о старчестве, умном делании и молитве. Наиболее значительные труды его - "Письма о христианской жизни", "Добротолюбие" (перевод), "Толкование апостольский посланий", "Начертание христианского нравоучения".

Святитель мирно почил 6 января 1894 г., в праздник Крещения Господня. При облачении на лице его просияла блаженная улыбка. Погребен в Казанском соборе Вышенской пустыни", - сказано в житии святого.

(По материалам сайта Православный календарь)

Муромский справочник

Виком Печати на Московской
в срок от 1 часа, а также:
штампы, пломбы, значки, магниты,
визитки, квитанции, бланки...
ул. Московская, 111, 1 эт., т.40066
vicom.murom.ru

 

Архив новостей:

 
Пнд Втр Срд Чтв Птн Сбт Вск
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
Реклама от Google
Сейчас на сайте 0 пользователей и 18 гостей.