RSS  Страница ВК  Страница на Fb   Виджет Я          12+

 
 
 

Ростелеком

Правовой ликбез для использования земли

ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ РАЗЪЯСНЯЕТ НОРМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЛЕЙ В адрес департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от граждан регулярно поступают обращения с просьбой разъяснить нормы федерального и областного законодательства, регулирующего земельные отношения в сфере владения, пользования и распоряжения землей, а также по вопросам налогообложения. Специалисты департамента подготовили ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, которые звучат в обращениях жителей региона, а также вопросы, поступившие через раздел «Имущественные и земельные отношения» рубрики «Вопрос-ответ» на официальном сайте администрации области в сети Интернет (vopros-otvet.avo.ru). 1. Как поступать в случае, если сосед использует мой земельный участок без моего разрешения (при строительстве забора зашел на метр на границу моего земельного участка)? В большинстве случаев споры между соседями по вопросу правильности прохождения границы между смежными земельными участками возникают в случаях, когда границы данных земельных участков (или границы одного из них) не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. В таком случае для разрешения возникшего спора заинтересованным сторонам необходимо обратиться к кадастровому инженеру для организации проведения работ по уточнению местоположения земельных участков. Данный вид работ осуществляется кадастровым инженером на возмездной основе в соответствии с условиями заключаемого договора подряда. После выполнения кадастровых работ и внесения сведений об уточненных границах земельных участков в государственный кадастр недвижимости станет ясно, кто из соседей должен освободить незаконно используемый чужой земельный участок. В случае, когда границы земельного участка установлены на местности, но пользователь смежного земельного участка все равно продолжает незаконно занимать часть чужого земельного участка, собственник такого земельного участка вправе обратиться в Управление Росреестра по Владимирской области в целях инициирования проведения проверки использования смежного земельного участка в рамках государственного земельного надзора и привлечения виновных лиц к административной ответственности. В соответствии со ст. 7.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. 2. Вправе ли кадастровый инженер проводить кадастровые работы, в том числе уточнять границы земельного участка без наличия у заказчика Свидетельства о праве собственности на данный земельный участок? Действующим федеральным и областным законодательством не определен обязательный перечень документов, необходимых для предоставления кадастровому инженеру при выполнении кадастровых работ. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого договора подряда. В результате выполнения кадастровых работ обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета и постановки на кадастровый учет земельного участка. В случае если сведения о земельном участке уже содержатся в государственном кадастре недвижимости, то при представлении документов для осуществления кадастрового учета, предоставляется копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на земельный участок. Непредоставление правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа может послужить причиной отказа органом кадастрового учета в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если такие документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка. 3. Должны ли при формировании и постановке на кадастровый учет земельного участка учитываться необходимость беспрепятственного доступа к уже сформированным и переданным в собственность земельным участкам? Что делать если единственный подъезд к участку проходит через участок, который планируют передать в собственность или аренду, и он уже поставлен на кадастровый учет без обременений? Предоставление земельных участков гражданам должно осуществляться уполномоченными органами власти на основе документов государственного кадастра недвижимости, с учетом градостроительной документации и иных документов. При формировании земельных участков должны соблюдаться правила действующего земельного законодательства, в том числе в части исполнения требований статьи 11.9 Земельного кодекса РФ, а именно: образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом РФ, другими федеральными законами. Согласно статье 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» при образовании земельного участка к нему должен быть обеспечен проход или проезд от земельных участков общего пользования, в том числе и путем установления сервитута. В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» сведения о земельных участках, посредством которых обеспечивается доступ к образуемым или измененным земельным участкам, включаются кадастровым инженером в межевой план. Таким образом, необходимость обеспечения доступа к земельному участку должна быть учтена и кадастровым инженером при формировании земельного участка и уполномоченным органом власти при предоставлении соответствующего земельного участка. При отсутствии прохода или проезда через земельный участок собственник вправе требовать от собственника соседнего земельного участка предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута). Сервитут устанавливается посредством заключения соглашения между собственниками, подлежит обязательной государственной регистрации и вступает в силу после регистрации в Едином государственном реестре прав. В случае, когда проход по чужому земельному участку необходим для неопределенного круга лиц, то есть в интересах местного населения, нормативным правовым актом органа местного самоуправления может быть установлен публичный сервитут. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний. Важно иметь ввиду, что осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен. 4. Где размещается информация о проводимых аукционах по продаже в собственность земельных участков во Владимире и Владимирской области. Постановлением Правительства РФ от 03.08.2011 № 650 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 г. № 767» Интернет-сайт www.torgi.gov.ru определен официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов: - по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды таких земельных участков для жилищного строительства; - по продаже права на заключение договоров аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства. Информация о продаже земельных участков иного назначения размещается на официальном сайте органа власти, уполномоченного на распоряжение земельными участками. Как правило, это официальные сайты органов местного самоуправления. 5. От чего зависит размер земельного налога, какие существуют льготы для физических лиц по уплате земельного налога? Согласно статье 65 Земельного Кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. При этом одной из форм платы является земельный налог. Налоговым Кодексом Российской Федерации определено, что земельный налог отнесен к местным налогам, ставки земельного налога устанавливаются правовыми актами представительных органов муниципальных образований, при этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка. Налоговая база данного налога определяется как кадастровая стоимость земельного участка. Таким образом, размер земельного налога определяется как кадастровая стоимость, умноженная на ставку земельного налога. В связи с этим, изменение размера земельного налога может быть связано либо с проведением очередной государственной кадастровой оценки земель, либо с изменением налоговой ставки. Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды. Статьей 395 Налогового Кодекса Российской Федерации определен перечень категорий налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты земельного налога. В числе физических лиц освобождены от уплаты налога лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов. Вместе с тем в статье 391 Налогового Кодекса Российской Федерации определены категории налогоплательщиков, для которых налоговая база при исчислении земельного налога уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении. К таким налогоплательщикам, в частности, отнесены: 1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы; 2) инвалиды, имеющих I группу инвалидности, а также лица, имеющие II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года; 3) инвалиды с детства; 4) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий; 5) физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»; 6) физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах; 7) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику. При этом на основании п. 2 ст. 387 Налогового Кодекса Российской Федерации при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться дополнительные налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. Как правило, информацию о конкретных ставках земельного налога и установленных налоговых льготах можно найти на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет.  Опубликовано на Murom.ru по просьбе пресс-службы АВО
Реклама Б1
Муромский справочник 

Виком Печати на Московской
в срок от 1 часа, а также:
штампы, пломбы, значки, магниты,
визитки, квитанции, бланки...
ул. Московская, 111, 1 эт., т.40066
vicom.murom.ru

Архив новостей:

 
Пнд Втр Срд Чтв Птн Сбт Вск
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 
 
Реклама от Google
Сейчас на сайте 0 пользователей и 110 гостей.