MUROM.ru
Проект обновления парка
 
RSS  Страница ВК  Страница на Fb   Виджет Я          12+

 
 
 

 

Аналитики о том, почему в России всё так дорого. И сакраментальное: так иль не так?!

Цены
Причина высоких цен в России - жадность продавцов и привычка покупателей

Так считает министр экономического развития Андрей Белоусов. "Стоимость товаров в России так высока, потому что у нас такая торговая культура. Наш покупатель, к сожалению, привык к таким ценам. И это позволяет продавцам и посредникам накручивать маржу, которая иногда измеряется в сотнях процентов", — сказал он в интервью "Московскому комсомольцу". 

PublicPost спросил ритейлеров и экономистов, согласны ли они с министром.

Дмитрий Неткач, управляющий партнер в Watcom Shop Mechanics (исследования поведения потребителей и эффективных моделей розничной среды):

"Мы специализируемся на наблюдении за поведением потребителя в рознице. Все понимают, что у нас цены выше, чем в Европе, чем в США. И у всех людей вопрос один: "За что мы платим?" Покупатели платят, потому что у них выбора нет. Я думаю, что культура торговли особого отношения к ценообразованию не имеет, скорее имеет к нему отношение общая инфраструктура бизнеса. В потребительскую цену зашито очень много того, что не имеет никакого отношения к продукту: таможенные пошлины, взятки, высокая аренда, расходы на транспорт — все, что касается дорогой инфраструктуры в России. Естественно, ритейлеры все это закладывают в цену.

Если говорить о крупных ритейлерах, особенно о монополистах на своих рынках, есть желание держать высокую цену. Но это не основной фактор. Основные факторы — инфляция, непредсказуемость, высокие цены на кредиты, дорогая инфраструктура. В этих условиях нормально себя чувствуют только сети федерального масштаба, а вот малый и средний бизнес на грани выживания.

Что касается коррупции, есть цифры в прессе, что взятки составляют от 30% до 50% от цены, а в некоторых категориях и выше, но для этого необходимо проводить специальные исследования. Но коррупционная составляющая есть на всем пути движения товара, и ее надо как-то ритейлерам возмещать".

Владимир Русанов, руководитель управления по связям с общественностью и PR X5 Retail Group N.V. (крупнейшая в России продовольственная розничная компания по объемам продаж — супермаркеты "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"):

"Стоимость продукта, его цена зависит от себестоимости, которую заложил производитель, это процентов 60-70 от цены продукта. Что закладывает производитель, если речь идет, к примеру, о курице — это энергоносители, на удорожание которых постоянно жалуются производители, это корма, которые тоже дорожают, это рост тарифов ЖКХ. Это в первую очередь. Плюс зарплата производителя и его сотрудников, налоги и отчисления, оборотные средства. Производителю нужно еще немного заработать, и он закладывает наценку в отпускную цену. Затем наценка торговых сетей — в это закладываются затраты на логистику, доставку, хранение, упаковку, арендную ставку для магазинов (у нас есть и свои магазины, но доля арендованных помещений огромна), электроэнергия магазинов, потери от порчи товара и краж, которые несут ритейлеры, налоги, оформление торговых залов. В итоге наша маржа составляет от 2% до 3%. Это то, что мы зарабатываем как бизнес. Поэтому говорить, что во всем виноваты торговцы, это по меньшей мере несправедливо. Это по-популистски".

Дмитрий Янин, экономист, председатель правления Конфедерации обществ потребителей:

"Высокие цены в России не связаны с широтой русской души, о которой, видимо, говорил министр экономразвития. Просто у россиян, в отличие от европейцев, меньше возможностей выбора и меньше предложений на рынке: не хватает производителей, а тот бизнес, который здесь работает — работает в условиях, когда проект должен окупиться за максимально быстрое время, чтобы не успели закрыть.

Этого можно достичь двумя путями — сокращать свои расходы, либо делать большую торговую наценку, закладывая в нее свои предпринимательские риски и меньший срок окупаемости. Вот и все. Что касается налогов, они у нас сопоставимы и даже ниже, чем во многих европейских странах. Наши цены — это исключительно недостаточная конкуренция и желание тех, кто здесь работает, побыстрее окупиться, чтобы в случае чего уехать".

Опубликовано MUROM.ru по материалам PublicPost

 

 
Изображение пользователя ТИДА.

Вот этот фрагмент интервью -

Вот этот фрагмент интервью - о ценах.

— Почему даже после вступления нашей страны в ВТО качественные зарубежные товары вроде предметов одежды стоят у нас в несколько раз дороже, чем за границей?
— Это никак не связано с ВТО. Стоимость товаров в России так высока, потому что у нас такая торговая культура. Наш покупатель, к сожалению, привык к таким ценам. И это позволяет продавцам и посредникам накручивать маржу, которая иногда измеряется в сотнях процентов.
— То есть все из-за жадности продавцов?
— Можно назвать это жадностью. А можно — правильным расчетом: если люди готовы платить, то почему бы и нет? Речь идет об интересном психологическом феномене, который характеризует не экономическую реальность, а наше отношение к деньгам. Или, вернее, отношение к деньгам у верхней части среднего класса. По-настоящему богатые люди не покупают товары в России. Они покупают их за границей — и не только потому, что там дешевле и качественнее. Здесь тебя могут еще и тонко обмануть. За границей, правда, тоже могут обмануть. Но там своей репутацией, как правило, дорожат гораздо больше, чем пока у нас.
Однако у верхнего слоя среднего класса — людей, которые могут себе позволить покупать достаточно дорогие вещи, — сложилась определенная культура потребления. И эта культура позволяет, на мой взгляд, держать высокую торговую наценку на товары классом ниже класса «люкс». Есть еще люди, которые не могут выехать за границу или не привыкли ходить там по магазинам. Этих людей просто разводят. Они искренне думают, что на Западе цены такие же.
— И долго ли еще в России будет продолжаться такая вольготная жизнь для боссов сферы торговли?
— Это временное явление, которое пройдет. Цены выровняются. На глазах сейчас происходит открытие России иностранным бизнесом. Слухи, что в России уже можно заработать, особо не рискуя, начинают распространяться по миру. Я вижу, например, как американцы начинают относиться к российскому рынку. Как к нему относятся немцы. В России 6000 компаний с немецким капиталом. Так что если ничего сильно плохого не произойдет, то лет через пять цены в наших магазинах будут примерно такими же, как в Праге и Берлине.
(Полностью интервью опубликовано в "Московском комсомольце")
Доска объявлений

Виком Печати на Московской
в срок от 1 часа, а также:
штампы, пломбы, значки, магниты,
визитки, квитанции, бланки...
ул. Московская, 111, 1 эт., т.40066
vicom.murom.ru

 

Архив новостей:

 
Пнд Втр Срд Чтв Птн Сбт Вск
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
Реклама от Google
Сейчас на сайте 0 пользователей и 11 гостей.