Баннер Элекс
MUROM.ru
blank
 
RSS  Страница ВК  Страница на Fb   Виджет Я          12+

 
 
 

Коллегам-газетчикам, полагаю, это будет интересно!

Картинка
Сергей МОИСЕЕВ: "Будущее печатных СМИ – за региональными таблоидами".

Это интервью опубликовано в профессиональном журнале масс-медиа. Наш сайт решил его разместить и у себя.

О задачах Гильдии издателей периодической печати, об отраслевых проблемах президент ГИПП Сергей МОИСЕЕВ рассказал в эксклюзивном интервью журналу «Журналист».

– Сергей Николаевич, как случилось, что вы, военный человек, возглавляли Министерство по делам печати и информации правительства Московской области более девяти лет?

– В принципе, в этом ничего странного нет. В армии я был политработником, занимался идеологическим просвещением, т.е. в моем ведении были газеты, телевидение, радио, поэтому в какой-то степени я тоже могу считать себя журналистом. После увольнения из армии губернатор Московской области Борис Громов предложил мне поработать в его команде, и я согласился. Минпечати Подмосковья, которое я возглавлял, – одно из крупных медиаобъединений России, в которое входило радио, телевидение, издательско-полиграфические комплексы. Оно является учредителем почти 70 редакций, которые выпускают более 100 газет и журналов с разовым тиражом более полумиллиона экземпляров. Считаю, что мне удалось создать хорошие условия для развития печатной прессы и сделать ее конкурентоспособной на медийном рынке.

– Сейчас вы – президент Гильдии издателей периодической печати. Какие задачи вы считаете приоритетными?

– Издательский бизнес тесно связан с распространением полиграфии и ситуацией на бумажном рынке. Все существующие в этих сегментах проблемы сразу отражаются и на издателях. Поэтому Гильдия издателей периодической печати находится как бы на стыке проблем, сопутствующих издательскому рынку. И она должна стать мощной лоббистской организацией, которая будет защищать экономические и профессиональные интересы издателей России с тем, чтобы пресса существовала в цивилизованном рынке, в том числе и с точки зрения экономических льгот. И я уверен, что с годами Гильдия действительно может стать такой профессиональной пристанью для издателей. Поэтому главная задача – создание действующих рабочих механизмов по лоббированию. На сегодняшний день издательское сообщество во многом страдает из-за отсутствия единой позиции по решению своих финансово-экономических вопросов.

– Могут ли отдельные издатели обращаться в ГИИП за защитой своих интересов?

– Вне всякого сомнения, и они могут рассчитывать на поддержку. За тот период, что я работаю в Гильдии, уже было два случая, когда к нам обращались за поддержкой. Единственная ситуация, когда ГИПП не считает возможным вмешиваться – спор хозяйствующих субъектов, решение таких вопросов относится к компетенции арбитражного суда, а не Гильдии.

– Большие споры сегодня идут вокруг поправок к закону о почте. Какую позицию занимает ГИПП?

– Решение этой проблемы я отношу к первоочередной задаче, потому что без четкой системы распространения невозможно развитие печатной прессы вообще. Пропадет система распространения – пропадет печатное средство массовой информации. И сегодня приходится очень много делать в этом направлении. Пока не могу сказать, что эффективность этой работы большая. Но мы предложили в законопроект ряд поправок, и я очень надеюсь, что они будут включены. Если это произойдет, то мы сохраним хотя бы имеющуюся систему.

– Ассоциация распространителей периодической печати (АРПП) тоже вносит свои предложения. Почему бы вам не объединиться? Или все-таки преследуются разные интересы?

– Я думаю, что интересы – одни и те же. АРПП, на мой взгляд, действует очень плодотворно: выходит масса бумаг, направленных в различные инстанции. Но, на мой взгляд, там слишком много эмоций. Мы пытаемся изменить федеральное законодательство там, где это, на наш взгляд, возможно. Ситуация сложная, к сожалению, еще и потому, что нет единого закона, регламентирующего в принципе деятельность СМИ. На мой взгляд, надо менять не меньше двенадцати законов для того, чтобы закрепить позиции распространения прессы. Конечно, по-хорошему, необходимо разработать новый закон о средствах массовой информации. Но такого сообщества, которое бы взялось за разработку этого закона, нет.

– Ну, как же? У нас столько ассоциаций.

– Если честно, не вижу большой пользы от их количества. Я бы создал координационный комитет, от имени которого можно было бы общаться со всеми федеральными структурами с тем, чтобы эффективнее решать отраслевые проблемы. Надо идти по пути саморегулирующей организации. Это непросто, но возможно.

– Как складывается ситуация на полиграфическом рынке?

– На мой взгляд, сегодня нет перспектив у больших типографий, намного выгоднее иметь средние. С приходом цифры ситуация на полиграфическом рынке осложнилась. Особенно в Москве, где закрыли практически все типографии. Они ушли в Московскую область, где, по моим сведениям, сейчас сосредоточено до 70% полиграфического рынка России. Причины: московские пробки, дорогие рабочая сила и электроэнергия. Практически не осталось типографий и в регионах. Там давно уже все приватизировано, а где они еще остались, используется оборудование, как правило, устаревшее. Но, тем не менее, я бы сказал, что полиграфический рынок становится относительно стабилен. Фактически, в финальной стадии находится вопрос о продлении льготной ставки таможенной пошлины на бумаги. Это наше совместное достижение с бумажниками и Министерством связи. Это очень важный вопрос для медийной отрасли и считаю это одним из наших достижений.

– А тенденция печататься за рубежом все-таки остается?

– Да, большинство крупных журнальных издателей печатаются не в России. Для крупных тиражей это часто дешевле. Но тиражи в 20–30 тысяч не повезешь из-за границы. Не будешь и газету печатать за рубежом.

– Каким вам видится медиарынок в будущем?

– Печатные СМИ были и будут. Они будут видоизменяться, как это происходит сегодня во многих европейских странах. Крупные холдинги потихонечку будут перемещаться в регионы. Общественно-политические новостные издания станут региональными таблоидами. В регионах интернет вряд ли опередит печатные СМИ. Поэтому думаю, что у федеральных изданий основной будет интернет-версия, а печатные если и останутся, то будут выходить небольшими тиражами. Местная пресса станет бесплатной, скорее всего, информационно-рекламной, причем с увеличенным количеством полос, локальными новостями, c большими, чем сейчас, тиражами. В чистом виде рекламных изданий становится все меньше, так как они не пользуются авторитетом у читателя.

Беседовала Любовь ПЕТРОВА.
Источник: "Журналист"

Реклама Б1
Доска объявлений 

Виком Печати на Московской
в срок от 1 часа, а также:
штампы, пломбы, значки, магниты,
визитки, квитанции, бланки...
ул. Московская, 111, 1 эт., т.40066
vicom.murom.ru

 

Архив новостей:

 
Пнд Втр Срд Чтв Птн Сбт Вск
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
Реклама от Google
Сейчас на сайте 0 пользователей и 33 гостя.