Баннер Элекс
MUROM.ru
blank
 
RSS  Страница ВК  Страница на Fb   Виджет Я          12+

 
 
 

5 марта в ДК - два ярких дарования: Яна Иванилова и Андрей Коробейников

Её голос
NB! Муромская филармония напоминает: концерт именитых певицы и пианиста - в 19-00.

Смотрите нашу Афишу и сообщение в блоге (о трех концертах) - в рамках Муромской филармонии.

Меломаны от Murom.ru успели проявить некое нетерпение и послушали Яну Иванилову в Интернете. Почему-то открылся первым в многочисленных записях ее концертов романс изумительной красоты "Вам не понять моей печали". У нас есть давние поклонники его исполнителей. Вспоминается первая редакция районной газеты. Молодые корреспонденты строчили свои материалы в номер, а в обед, наскоро перекусив, слушали радиоконцерт по заявкам, когда часто исполняли этот романс в исполнении Ольги Басистюк, примы Одесского оперного театра, в Большой театр она не попала, хотя ее редкой красоты и драматичной окраски сопрано там ожидали. И не припоминается, чтобы кто-то так же неподражаемо исполнял еще и красивейший вокализ Пятой Бахианы Вилло Лобоса, бразильского композитора... Вот Яна даже заочно и вдохновила на это лирическое отступление. В Муроме она исполнит Моцарта, Шуберта, Глинку, Танеева, Чайкровского, Рахманинова.

А Елена Пономарева искренне и восхищенно говорит, как о редкой удаче в ответ на ее приглашение, что нас ждет впервые в Муроме особая встреча с новым ярким вокальным дарованием. Столь же похвальные отзывы мы читаем и об Андрее Коробейникове.  

ИВАНИЛОВА ЯНА
Яна Иванилова родилась в Москве. После теоретического отделения окончила вокальное отделение Российской академии музыки им. Гнесиных (класс проф. В. Левко) и аспирантуру Московской консерватории (класс проф. Н. Дорлиак). Стажировалась в Вене у И. Вамзер (сольное пение) и П. Берне (музыкальная стилистика), а также в Монреале у М. Девалюи. Лауреат международного конкурса им. Шнайдера-Трнавского (Словакия, 1999), обладатель специального приза за партию Виолетты («Травиата» Дж. Верди) на конкурсе в Кошице (Словакия, 1999). В разное время была солисткой Московского театра «Новая опера», сотрудничала с ансамблями старинной музыки «Мадригал», «Академия старинной музыки» и «Орфарион». В 2008 году приглашена в труппу Большого театра, с которой в 2010 году с успехом гастролировала в Лондонском театре «Ковент-Гарден».
Выступала с концертами на сценах Большого зала консерватории и Международного дома Музыки в Москве, зала «Юнеско» в Париже, «Виктория-холл» в Женеве, Вестминстерского аббатства в Лондоне, театра «Миллениум» в Нью-Йорке, «Студии Глена Гульда» в Торонто. Сотрудничала с известными музыкантами, среди которых Е. Светланов, В. Федосеев, М. Плетнев, А. Борейко, П. Коган, В. Спиваков, В. Минин, С. Сондецкис, Е. Колобов, А. Рудин, А. Любимов, Б. Березовский, Т . Гринденко, С. Стадлер, Р . Клеменчич, Р . Бонинг и др. Принимала участие в премьерах сочинений Л. Десятникова и в мировых премьерах восстановленных опер Б. Галуппи «Король-пастух», Дж. Сарти «Эней в Лацио», российской премьеры оперы Т. Траэтты «Антигона».
Репертуар певицы огромен и охватывает почти всю историю музыки. Это ведущие партии в операх Моцарта, Глюка, Пёрселла, Россини, Верди, Доницетти, Гретри, Пашкевича, Соколовского, Люлли, Рамо, Монтеверди, Гайдна, а также партии сопрано в «Военном реквиеме» Бриттена, 8-й симфонии Малера, «Колоколах» Рахманинова, Missa Solemnis Бетховена, Stabat Mater Дворжака и многих других сочинениях кантатно-ораториального жанра. Особое место в творчестве Иваниловой занимает камерное музицирование, в том числе песенные монографические программы русских композиторов: Чайковского, Рахманинова, Метнера, Танеева, Глинки, Мусоргского, Аренского, Балакирева, Римского-Корсакова, Черепнина, Ляпунова, Гурилёва, Козловского, Шостаковича, Б. Чайковского, В. Гаврилина, В. Сильвестрова и др., а также мировой классики: Шуберта, Шумана, Моцарта, Гайдна, Вольфа, Рихарда Штрауса, Дебюсси, Форе, Дюпарка, Де Фальи, Беллини, Россини, Доницетти.
Дискография певицы включает записи романсов Н. Метнера с пианистом Б. Березовским («Mirare», Бельгия), вокального цикла «Ступени» В. Сильвестрова совместно с А. Любимовым («Меgadisk», Бельгия), «Эней в Лацио» Дж. Сарти («Воngiovanni», Италия), совместные записи с ансамблем «Орфарион» под управлением О. Худякова («Орus 111» и «Vista Vera»), Восьмую симфонию Малера» под управлением Е. Светланова («Русские сезоны»), романсы Н. Метнера с Екатериной Державиной и Хемишем Милном («Vista Vera»). 

Заслуженная артистка России, лауреат международных конкурсов, солистка Государственного Академического Большого театра Российской Федерации Яна ИВАНИЛОВА
Евгений Светланов, услышав голос Яны Иваниловой на репетиции 8-й симфонии Малера, остановил огромнейший оркестр, сказав: «Какой красивый голос! Послушайте».
Зара Долуханова назвала ее самой выдающейся камерной певицей современности. После теоретического отделения Яна Иванилова окончила вокальное отделение Российской академии музыки им. Гнесиных (класс проф. В. Левко) и аспирантуру Московской консерватории (класс проф. Н.Дорлиак). Стажировалась в Вене у И. Вамзер (сольное пение) и П.Берне (музыкальная стилистика), а также в Монреале у М. Девалюи.
Лауреат международного конкурса им. Шнайдера-Трнавского (Словакия, 1999), обладатель специального приза за партию Виолетты («Травиата» Дж.Верди) на конкурсе в Кошице (Словакия, 1999). В разное время была солисткой Московского театра «Новая опера», сотрудничала с ансамблями старинной музыки «Мадригал», «Академия старинной музыки» и «Орфарион».
В 2008 году приглашена в труппу Большого театра, с которой в 2010 году с успехом гастролировала в Лондонском театре «Ковент-Гарден». Выступала с концертами на сценах Большого зала консерватории и Международного дома Музыки в Москве, зала «Юнеско» в Париже, «Виктория-холл» в Женеве, Вестминстерского аббатства в Лондоне, театра «Миллениум» в Нью-Йорке, «Студии Глена Гульда» в Торонто. Сотрудничала с известными музыкантами, среди которых Е.Светланов, В.Федосеев, М.Плетнев, А.Борейко, П.Коган, В.Спиваков, В.Минин, С.Сондецкис, Е.Колобов, А.Рудин, А.Любимов, Б.Березовский, Т.Гринденко, С.Стадлер, Р.Клеменчич, Р.Бонинг и др. Принимала участие в премьерах сочинений Л.Десятникова и в мировых премьерах восстановленных опер Б.Галуппи «Король-пастух», Дж. Сарти «Эней в Лацио», российской премьеры оперы Т. Траэтты «Антигона».
Репертуар певицы огромен и охватывает почти всю историю музыки. Это ведущие партии в операх Моцарта, Глюка, Пёрселла, Россини, Верди, Доницетти, Гретри, Пашкевича, Соколовского, Люлли, Рамо, Монтеверди, Гайдна, а также партии сопрано в «Военном реквиеме» Бриттена, 8-й симфонии Малера, «Колоколах» Рахманинова, Missa Solemnis Бетховена, Stabat Mater Дворжака и многих других сочинениях кантатно-ораториального жанра.
Особое место в творчестве Иваниловой занимает камерное музицирование, в том числе песенные монографические программы русских композиторов: Чайковского, Рахманинова, Метнера, Танеева, Глинки, Мусоргского, Аренского, Балакирева, Римского-Корсакова, Черепнина, Ляпунова, Гурилёва, Козловского, Шостаковича, Б.Чайковского, В.Гаврилина, В.Сильвестрова и др., а также мировой классики: Шуберта, Шумана, Моцарта, Гайдна, Вольфа, Рихарда Штрауса, Дебюсси, Форе, Дюпарка, Де Фальи, Беллини, Россини, Доницетти. Дискография певицы включает:

- записи романсов Н. Метнера с пианистом Б. Березовским («Mirare», Бельгия),
- вокальный цикл «Ступени» В. Сильвестрова совместно с А. Любимовым («Меgadisk», Бельгия),
- «Эней в Лацио» Дж. Сарти («Воngiovanni», Италия),
- совместные записи с ансамблем «Орфарион» под управлением О. Худякова («Орus 111» и «Vista Vera»),
- Восьмую симфонию Малера» под управлением Е. Светланова («Русские сезоны»),
- романсы Н. Метнера с Екатериной Державиной и Хемишем Милном («Vista Vera»). 

ПРЕССА о певице. «Сопрано Яна Иванилова — это настоящее открытие! Техника и великолепный льющийся голос сочетаются с элегантной фразировкой и лёгкой, как пух, манерой подачи. Она может усилить звучание голоса, когда ей это нужно, а на pianissimo он так легко парит в воздухе! Её интерпретация Шумана и Брамса была чарующей».
Паули Читрон, радио «Classical 93,6 fm», Канада
«Подлинным открытием премьеры стала Дидона Яны Иваниловой: красивая благородная внешность, королевская стать, красивейший по тембру, ровный и сильный голос, глубокое понимание и глубокое осмысление противоречивых чувств, терзающих душу героини — в истинность их невозможно не поверить, особенно в последнем монологе полном отчаяния, боли, сомнений. Право же, исполнение его Яной Иваниловой способно гарантировать успех всей премьеры».
Мариам Игнатьева, газета «Культура»
«У Яны Иваниловой красивое, сильное и гибкое сопрано, которому подвластны и яркие краски, и нежные полутона. Она уверенно чувствует себя во всех регистрах, а совершенная техника позволяет ей сосредотачивать все внимание на создании различных художественных образов — от трагического до согретого теплым юмором».
Газета «Культура». 

Пианист Андрей Коробейников переворачивает представления о музыкальном искусстве
14 сентября в Большом зале Московской консерватории состоится концерт одного из самых ярких молодых музыкантов, лауреата международных конкурсов Андрея Коробейникова. С его именем связан громкий конфликт последнего конкурса имени П.И. Чайковского. Успех пианиста у публики и неоднозначное восприятие его игры в профессиональных кругах говорят о том, что в музыкальном искусстве, возможно, происходят перемены. К началу нового века сформировалась новая генерация исполнителей, которые поставили «рацио» во главу угла. Великий музыкант Генрих Нейгауз писал еще в шестидесятых годах прошлого столетия: «Интеллект, конструктивные силы ума сейчас порой ценятся выше, чем сила непосредственного чувства». Нейгауз предвидел надвигающуюся на музыкальное искусство беду: эмоции артистов стали подменяться деловитостью и расчетливостью. Конечно, не все определяет время, есть факторы, которые влияют на артистов гораздо серьезнее. Среди них важное место занимают музыкальные конкурсы — единственная сейчас система, позволяющая молодому таланту заявить о себе. Есть сторонники артистических ристалищ, считающие, что музыканту просто необходим конкурсный тренаж. Им противостоит армия ярых противников соревнований, которые полагают, что сама идея конкурса противоречит духу музыкального искусства. Артистам, выступающим на соревнованиях, приходится искать золотую середину — разнообразный репертуар, стабильность и качество игры, беглость пальцев и… аккуратное выражение эмоций. Словом, именно благодаря конкурсам к настоящему моменту мир получил «универсального артиста», подобного, по замечательному выражению великого пианиста Артура Шнабеля, «выструганной палке, не приносящей ни свежих побегов, ни цветов». Такие рациональные артисты с крепкими, как сталь, нервами собирают ряд первых премий на престижных конкурсах и успешно двигаются вперед по карьерной лестнице. Типичный пример — Денис Мацуев. Музыкантам иного склада тоже приходится принимать участие в соревнованиях. Вполне естественно, что их не всегда ожидает успех на этом поприще.
The New Times подробно писал о проблемах недавно прошедшего конкурса имени П.И. Чайковского — самого крупного в нашей стране музыкального состязания (см. № 20 от 25 июня и № 22 от 9 июля 2007 года). Именно тогда в финал по решению жюри не прошел самый яркий участник Андрей Коробейников.
Этот пианист во всех отношениях человек незаурядный. Ему 21 год, но он уже успел окончить Московскую консерваторию, Европейский университет права, аспирантуру МГУ, стать пожизненным членом Международной академии наук Сан-Марино, а также выучить язык эсперанто. В свободное время он играет на саксофоне, пишет стихи, слушает Виктора Цоя и болеет за любимую футбольную команду «Спартак». Из многообразия его талантов стоит выделить все же игру на рояле. Здесь Коробейников стоит особняком в ряду даже весьма талантливых пианистов. Опытный меломан всегда обнаружит в игре музыканта отблески его жизненных увлечений. В игре Коробейникова нет заштампованности, что, кстати, так раздражает некоторых именитых музыкантов, любящих штампы. Андрей не трафаретный исполнитель: часто трудно предугадать, какую именно трактовку того или иного произведения предложит молодой музыкант. От него всегда можно ожидать импровизационности. Многие слушатели с восторгом вспоминали вдохновенное исполнение артистом Экспромта Шуберта на конкурсе Чайковского. Вот что он писал после исполнения: «Игралось почему-то вообще свободно. Душа, что ли, была свободна. Творилось. Может быть, чувствовал, что на прощанье. Особенно Шуберт: этот Экспромт — особенный для меня. Очень дорогой мне человек хотел услышать его на своих похоронах. Неподвижная, как океан и капля одновременно, тихая исповедь, прощание, вопросы и ответы. По-моему, получилось: самому было светло и горько. Я предполагал, что люди, которые не знают этого произведения близко, не знакомы с ним кровно, — им будет нелегко поверить мне и окунуться в эту безмолвную печаль и бездонный свет». Андрей Коробейников оказался прав: его проникновенная исповедь не была оценена мэтрами музыкального искусства. Выиграли конкурс крепкие пианисты, но без ярких, запоминающихся дарований.
В чеховской «Чайке» доктор Дорн говорит: «Блестящих дарований теперь мало, это правда, но средний актер стал гораздо выше». Эти слова можно отнести и к нынешним пианистам. Хороших средних пианистов действительно стало много. Все они умеют чисто, быстро и «в стиле» играть. Однако в момент встречи с искусством Андрея Коробейникова слушатель получает нечто иное: не «универсального» пианиста-виртуоза, а музыканта высокой духовной культуры.
Андрею Коробейникову неудача на конкурсе Чайковского скорее поможет, чем навредит. Подобный случай уже был в конкурсной практике с пианистом Иво Погореличем. Не поддержанный жюри на конкурсе имени Шопена в Варшаве, Погорелич, тем не менее, завоевал любовь публики и на долгие годы стал кумиром меломанов. Без сомнения, подобное наверняка произойдет и с Андреем Коробейниковым. Для него еще только открывается следующая интересная страница творческой жизни, в которой будет и успех, и любовь публики. Только здесь важно, как говорила Марина Цветаева, уже не успех, а успеть.
Андрей Коробейников родился 10 июля 1986 года в городе Долгопрудном Московской области. Начал играть на фортепиано с 5 лет. Уже с 7 лет стал побеждать на различных конкурсах.
1994 — I премия на III Межрегиональном конкурсе юных исполнителей имени П.И. Чайковского (Химки, Россия);
1995 — I премия на II Всероссийском конкурсе юных пианистов имени К.Н. Игумнова (Липецк, Россия);
1996 — III премия на I фестивале «Джаз у Долгих Прудов» в составе ансамбля «ЦДТ-квинтет» (Долгопрудный, Россия);
1998 — I премия на Московском областном конкурсе пианистов, посвященном 125-летию со дня рождения С.В. Рахманинова (Долгопрудный, Россия);
1998 — I премия на XXVII Международном конкурсе юных пианистов (Сенигаллия, Италия); 1999 — I премия на III Всероссийском конкурсе юных музыкантов «Молодые таланты России» (Москва, Россия);
1999 — II премия на III Всероссийском конкурсе юных пианистов имени К.Н. Игумнова (Липецк, Россия);
2000 — II премия на XIX Международном сольном конкурсе юных пианистов имени И. Шьонти (Кингсвилль, США);
2000 — I премия на XIX Международном юношеском конкурсе исполнителей концертов среди пианистов (Кингсвилль, США);
2001 — I премия на III Международном конкурсе пианистов и камерных ансамблей имени М.В. Юдиной (Санкт-Петербург, Россия);
2001 — Приз публики на XI Международном конкурсе для пианистов с оркестром (Канту, Италия);
2002 — III премия на IV Международном конкурсе юных пианистов «Ступень к мастерству» (Санкт-Петербург, Россия);
2002 — специальный приз на II Международном конкурсе юных музыкантов (Энскеде, Нидерланды);
2003 — победитель конкурса фортепианного факультета Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (Москва, Россия);
2004 — I премия на III Международном конкурсе пианистов им. А.Н. Скрябина (Москва, Россия);
2005 — II премия и Приз публики на II Международном конкурсе пианистов им. С.В. Рахманинова (Лос-Анджелес, США). 

Вот такие отзывы в Интернете о двух талантах - будущих гостях Мурома

Иванна Платонова

ПриходитеЖдем!ОтдыхОбраз
 
Изображение пользователя ТИДА.

Певица заболела, но концерт в

Певица заболела, но концерт в ДК состоялся. Буквально к началу успел пианист Андрей Коробейников. Из Cтокгольма - самолетом до  столицы. Из Москвы до Мурома - на поезде. И какая грандиозная эмоциональная игра! Бетховен, Рахманинов, Скрябин. На "бис" - тоже этюды Скрябина. Публика ладони отбила. Зал аплодировал стоя. Муром.ru тоже получил автограф. Совпадут ли по графику (Андрей - на разрыв в Европе, цените, муромские меломаны, какие востребованные исполнители уважают провинцию) они с Яной, когда она сможет вырваться в Муром, пианист сказал нам, что пока это и сам не может знать. Ждали "два чуда".  Явлено было одно - и это была великолепная игра! Даже профессионалы говорили, что проняло их до нервной дрожи - так воздействует на зрителей "ошеломляющая манера исполнительства музыканта".

Реклама Б1
Муромский справочник

Виком Печати на Московской
в срок от 1 часа, а также:
штампы, пломбы, значки, магниты,
визитки, квитанции, бланки...
ул. Московская, 111, 1 эт., т.40066
vicom.murom.ru

 

Архив новостей:

 
Пнд Втр Срд Чтв Птн Сбт Вск
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
Реклама от Google
Сейчас на сайте 0 пользователей и 10 гостей.