Баннер Элекс
MUROM.ru
blank
 
RSS  Страница ВК  Страница на Fb   Виджет Я          12+

 
 
 

О воспитании патриота и гражданина

музей КуликоваСегодня все чаще и чаще, все серьезнее говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения. А что же такое патриотизм?Если следовать энциклопедическому словарю, то нужно сделать вывод: патриотизм - это любовь к родине. Родина в свою очередь, это отечество, отчизна, страна, в которой человек родился; более узко — чье-либо место рождения. Следовательно, для нас быть патриотом, значит любить свою малую Родину, свой дом, свое село, город, район, свой край, нашу Россию.

И нет сегодня более почетной и значимой миссии для родителей, педагогов, чем воспитание детей своих, школьников в духе истинной любви к народу своему, своему Отечеству. Патриотизм - это залог зрелости, истинной гражданственности личности.

Особое значение в современных условиях приобретает необходимость формирования духовных начал. Школа - одно из ведущих звеньев в решении данной проблемы. Выбранный современной школой курс на гуманитаризацию, усиление культурологической направленности в образовании требует серьезного отношения к краеведению как инструменту повышения качества обучения и воспитательного воздействия на формирование личности ребенка, воспитание его гражданских качеств. Глубокое знакомство с историей родного края способствует формированию патриотизма, развитию модели поведения, мотивации, соответствующих общечеловеческим и традиционно российским ценностям. Вот почему краеведческое направление является одним из приоритетных в образовательных учреждениях города и реализуется на основе разработанной управлением образования концепции.

Истоки краеведческого образования закладываются в дошкольном возрасте. Ознакомление детей с ближайшим окружением в предметном плане прививает интерес к местам, где они живут, к улице, по которой ходят, к родному городу. В старшем дошкольном возрасте эти представления расширяются, обогащаются через знакомство с результатами человеческой деятельности.Система краеведческого образования в начальной школе создает условия для духовноценностной и практической ориентации ученика в окружающем микрорайоне и природной среде. Для детей младшего школьного возраста понятие "край" - это микрорайон, город, семья, именно то, "с чего начинается Родина". В этом возрасте формируются у детей такие понятия, как "мой дом", "моя улица", "мои друзья", "праздники", "я берегу, ценю" (умение беречь исторические памятники, любить свой город, ценить искусство своего народа и т.п.). И как важно, чтобы не только в школе, но особенно дома формированию этих понятий уделялось должное внимание.

С целью достижения желаемых результатов в школах нашего города используются не только программы, рекомендованные Министерством образования, но и разработанные при участии научного сотрудника Муромского историко-художественного музея Е.А. Субботиной авторские программы "Откуда пошла есть земля Муромская" (О.Д. Соловьева, средняя школа № 7), "Люблю тебя, мой край родной" (С.А. Конопкина, средняя школа № 13). Все учащиеся школы первой ступени знакомятся с историей края, культурой, природой, традициями на уроках и на внеклассных занятиях.

Составляющей единого образовательного пространства является городской историко-художественный музей, музей И.С. Куликова, школьные музеи, музей "История народного образования г. Мурома".

Школа ориентирует детей на осознание ценности и значимости родного края в контексте истории Отечества.В среднем и старшем звене краеведческий аспект изучается на разных предметах базисного учебного плана.

С целью более глубокого знакомства с историей родного города и муромского края коллективом авторов, научных работников историко-художественного музея в содружестве с педагогами школ написано и подготовлено к изданию учебное пособие, что позволило ввести в базисные учебные планы общеобразовательных школ спецкурс для учащихся 8-9 классов.Значение выхода в свет учебного пособия "История Мурома и муромского края" (с древнейших времен до наших дней) трудно переоценить. Хочется выразить глубокую признательность авторскому коллективу и педагогам, принявшим участие в подготовке пособия.

Издание пособия дело непростое, практически невозможное без привлечения спонсорских средств. Особую благодарность от имени педагогов города, управления образования выражаю всем, кто оказал посильную финансовую поддержку: частным предпринимателям Б.Е. Рогожину, С.П. Болотнову, В.А. Синеву, В.П. Кузнецову, В.А. Баранову, О.М. Фирсову, руководителям предприятий и организаций: С.В. Багрову, А.А. Воронову, С.П. Жукову, Е.Н. Морозову, Н.Ф. Фокину, С.Н. Зуеву, В.В. Коротаеву, А.И. Зиновьеву, В.Я. Хохрякову. Приглашаю к дальнейшему сотрудничеству, так как оплата за учебное пособие продолжается.

Вложенные в детство средства окупятся. Реализация сложившейся в нашем городе системы краеведческой работы позволит активизировать поисковую деятельность школьников, укрепить авторитет образовательных учреждений среди воспитанников, учащихся и родителей, сформировать устойчивый интерес к истории родного края, воспитать гражданина - патриота свой Отчизны.

В. Клещевникова, начальник
управления образования

Реклама Б1
Доска объявлений

Виком Печати на Московской
в срок от 1 часа, а также:
штампы, пломбы, значки, магниты,
визитки, квитанции, бланки...
ул. Московская, 111, 1 эт., т.40066
vicom.murom.ru

 

Архив новостей:

 
Пнд Втр Срд Чтв Птн Сбт Вск
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
Реклама от Google
Сейчас на сайте 0 пользователей и 19 гостей.