RSS  Страница ВК  Страница на Fb   Виджет Я          12+

 
 
 

Пианист Михаил Лидский в этом сезоне приедет в Муром

Афиша Филармонии
Концерт состоится в Муромской филармонии 5 декабря в ДМШ №3 в 19-00.

 Муромцы! Встречайте желанного гостя. В небольшой паузе между гастролями по знаменитым мировым концертным сценам и скромным местным залом, в котором такие талантливые музыканты играют, делая нам честь и уважая провинцию. Имеем ли мы право встречать их полупустым залом?! Где же наша культурная элита и учительская интеллигенция?! И её девиз: "Душа обязана трудиться. И день, и ночь"...

Елена ПОНОМАРЁВА: - В прошлом сезоне мне не удалось пригласить Михаила Лидского в Муром. Грустная финансовая история филармонии  - тому причина.

Вспоминаю нашу первую встречу лет пять назад, вернее, её преддверие. Электронную переписку, заочное знакомство. Открыть сезон надлежало фортепианными квинтетами Танеева и Метнера (выбор М. Лидского). Имена - далеко не самые популярные и на афишах встречаются редко. Музыка явно сложная, я её до того времени не знала и никогда не слышала. Но печать сложности понимания приклеилась к музыке этих авторов давно, и ярлык наклеен не мною. Михаил Викторович уверил меня, что «бояться Танеева не следует», по его наблюдениям никаких трудностей на концертах не возникнет. Волнения артистов – исполнители – «Моцарт квартет» и Михаил Лидский -  не могут сравниться с моими  – организатора этой встречи. Ещё надо было оправдать доверие – переворачивать страницы пианисту. Вещь, надо сказать, ОЧЕНЬ ответственная – о тонкостях этой работы могу рассказать при личной встрече. Но именно это – переворачивание страниц помогло мне. Я не только слышала, но видела – как сложный, незнакомый нотный текст  превращается в интереснейшую музыкальную повесть. Волшебное чувство прозрения. Никогда я не слушала музыку с таким интересом. 

С тех пор Михаил Викторович приезжал в Муром чаще, чем другие музыканты. У него каждый год - новый фортепианный абонемент в  Московском Международной доме музыки. Это циклы концертов, билеты на которые в Камерный зал ММДМ раскупают заранее. Пианист много гастролирует, преподаёт в Московской консерватории, записывается. Несмотря? Вопреки? – своей катастрофической занятости музыкант находит силы, время, желание приехать в маленький городок, где нет консерваторий, а значит особого слушательского класса, нет достойного зала, плохие рояли, давно исчерпавшие свой концертный ресурс. Слушая его игру,  забываешь про всё ранее перечисленное, местопроживание перестаёт быть значимым. Какая разница, где общаться с гениальной музыкой, наслаждаться её рождением?

Предлагаю вам, дорогие друзья, материалы, посвящённые нашему гостю, размещённые на сайте пианиста. Ещё один маленький совет. Найдите время и познакомьтесь ДО концерта с Мендельсоном и Прокофьевым. Почитайте, послушайте. Поверьте, 5 декабря всё прозвучит совсем в другом свете. 

До встречи!


В недавней рецензии газеты «КУЛЬТУРА»:


«Искусство Михаила ЛИДСКОГО, к какому бы материалу он ни обращался, всегда – завораживающий диалог со слушателем, который воспринимает услышанное как частицу своего внутреннего мира. Необыкновенно богатое и пластичное звукоизвлечение, виртуозность не напоказ, подача мелодических линий в разнообразных инструментальных тембрах, которые подчас напоминают деревянные духовые, – вот что определяет уникальную школу Лидского, но раньше и прежде чем говорить об этом, надо все-таки назвать пианиста тонким художником-интерпретатором, конгениальным тем авторам, которых он исполняет».
Пресса называет Михаила ЛИДСКОГО "одним из самых оригинальных пианистов современной России, музыкантом со своим стилем и почерком" ("НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА"), "пианистом редкого обаяния и виртуозности" ("ВРЕМЯ МН"), «пианистом широкого творческого диапазона, мастером оригинальных интерпретаций, музыкантом цельным и многосторонним» («КУЛЬТУРА»). "Михаила ЛИДСКОГО можно назвать одним из самых больших талантов бывшего Советского Союза, – пишет голландская газета "ТРАУ". – Технически ЛИДСКИЙ играет с той же ошеломляющей легкостью, что и Кисин, но и музыкально этому замечательному пианисту есть что сказать... Лидский… доходит до самой сути музыки".
"У такого пианиста, как ЛИДСКИЙ, – писал проф. Григорий Гордон на страницах журнала «ФИЛАРМОНИК», – вообще не бывает "расхожих" выступлений – слишком значимо дарование, придающее каждому его появлению на эстраде необыкновенную впечатляемость... В его игре нет ничего от давно приевшейся "лауреатствующей" манеры – бравады, бравуры, броскости, хотя его виртуозные данные, кажется, не знают преград, и мало кто из пианистов его поколения может с ним сравниться. Его игра прежде всего содержательна... Он своеобразно слышит музыку и соответственно "произносит", интонирует ее. Наконец, ему свойственно тонкое ощущение музыкального времени и свободное владение им. Музыка для него всегда "единственная новость" и говорит с ним без посредников".
Влиятельная миланская газета «КОРЬЕРЕ ДЕЛЛА СЕРА» называет пианиста «одним из тех немногих, к кому эпитет "великий" можно применить со спокойной совестью».
Как об «исключительно тонком, всегда изумляющем мастере фортепиано» пишет о Михаиле ЛИДСКОМ голландский «ТЕЛЕГРАФ».

Михаил ЛИДСКИЙ родился в 1968 году в Москве. Играть на фортепиано начал пяти лет. В 1975 г. был принят в МССМШ им. Гнесиных в класс М. И. Маршак. С 1978 г. и до окончания школы, а затем (1987-1992) и в ГМПИ им. Гнесиных (ныне Российская академия музыки) учился в классе проф. В. М. Троппа. В 13 лет впервые выступил с оркестром, в 15 – дал свой первый сольный концерт. В годы учения много выступал в разных городах СССР как солист и ансамблист. На VIII Всероссийском конкурсе пианистов (г. Кисловодск, 1989 г.) М. Лидский был удостоен 1-ой премии (вместе с В. Мищуком и А. Мордасовым), премии Всероссийского музыкального общества и специального приза за исполнение 2-го концерта Прокофьева. В дальнейшем в конкурсах не участвовал.

Активно концертирует с начала 1990-х годов – в России и СНГ, а также в дальнем зарубежье (Бельгия, Великобритания, Германия, Италия, Нидерланды, Португалия, Финляндия, Франция, Турция, Тайвань, Чехия, Япония).

Репертуар пианиста обширен и разносторонен: И.С. Бах (концерты, партиты и др.), Скарлатти, Гайдн, Моцарт (несколько концертов, сонат и др.), Бетховен (32 сонаты, 5 концертов, вариации и др.), Шуберт (сонаты, экспромты, музыкальные моменты и др.), Шуман («Крейслериана», Соната фа минор, все произведения для фортепиано с оркестром и др.), Шопен (Соната си минор, баллады, Фантазия, Баркарола, Скерцо ми мажор, полонезы, множество произведений малой формы), Лист (12 трансцендентных этюдов, Соната си минор, Концерт №1 и многое другое), Брамс (Концерт №2, Вариации на темы Генделя и Паганини и др.), Чайковский, Рахманинов, Скрябин (Концерт, сольная партия в поэме «Прометей», многие сонаты, миниатюры), Метнер (Концерт №1, несколько сонат, сказки, камерные сочинения и др.), Дебюсси, Равель (оба концерта, «Ночной Гаспар» и др.), Стравинский, Хиндемит (Ludus tonalis), Мясковский (все сонаты), Прокофьев, Шостакович…

Среди партнеров пианиста – Государственный Академический симфонический оркестр России, Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Академический Большой симфонический оркестр им. Чайковского, Российский национальный оркестр, Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Роттердамский филармонический оркестр, Уральский Академический Филармонический оркестр, Новосибирский филармонический симфонический оркестр, Симфонический оркестр Москвы "Русская филармония" и дирижеры Мурад Аннамамедов, Александр Ведерников, Владимир Вербицкий, Федор Глущенко, Арнольд Кац, Дмитрий Лисс, Владимир Понькин, Владимир Спиваков, Юрий Симонов, Эдуард Серов, Равиль Мартынов, Саулюс Сондецкис, Андрей Чистяков, Максим Шостакович. Камерные произведения М. Лидский исполняет в ансамблях с Моцарт-квартетом, скрипачами Доменико Нордио и Алексеем Лундиным, пианистом Сергеем Главатских и другими знаменитыми музыкантами.
Выпущены более десятка компакт-дисков М. Лидского (шесть из них – известной компанией "Денон"; еще три – “DECCA”).
Начиная с сезона 2007-2008 Михаил Лидский, единственный из пианистов своего поколения, проводит абонементные серии сольных концертов в Московском Международном Доме музыки, привлекающие неизменное внимание слушателей. В его исполнении прозвучали тридцать две сонаты Бетховена, монографические вечера из произведений Шуберта, Шумана, Шопена, а в сезоне 2011-12 – цикл из четырех концертов, посвященный 200-летию Листа (12 трансцендентных этюдов, соната си минор, рапсодии и многое другое). Эти концертные циклы повторяются в нескольких городах России и ближнего зарубежья. Помимо этого, пианист широко гастролирует, выступает в различных ансамблях и с оркестрами (в частности, на фестивале в Анталье в декабре 2010 г. был исполнен Первый концерт Шостаковича с «Виртуозами Москвы» под управлением Владимира Спивакова).
В 1996 г. Михаил Лидский начал педагогическую работу в Московской Государственной Консерватории как ассистент профессора Элисо Вирсаладзе. С 2003 г. ведет свой класс. С 2007 г. работает на кафедре, руководимой профессором Виктором Мержановым (с 2011 г. – доцент). Регулярно дает мастер-классы в России и за рубежом.
Опубликовано MUROM.ru по материалам Lidsky.ru и сайта "АиФ"
Пианист Михаил Лидский в этом сезоне приедет в МуромПианист Михаил Лидский в этом сезоне приедет в МуромМаркин-младший и Мих. Лидский в Центре классической музыки ВладимираМетнер (с сайта АиФ)Михаил Лидский (с сайта АиФ)
 
Изображение пользователя ТИДА.

"Зеркало музыки. Сыграть

"Зеркало музыки. Сыграть музыку Метнера дано не всем. Михаил Лидский – исполнитель особый". Так отозвались о музыканте владимирцы. См. в "Новостях отовсюду"
Изображение пользователя ТИДА.

После концерта (в программе

После концерта (в программе звучал Мендельсон - очень чисто, филигранно, потом Сергей Прокофьев - до восхищенных "браво", разумеется) - и до ночного поезда гостя была возможность посмотреть на него и со стороны. В иной обстановке. Была приглашена Еленой Пономаревой в компанию музыкантов. Михаил Викторович - обаятельнейший собеседник. Завтра он летит в Англию. Новый год надеется встретить дома в Москве.  До концерта он дал в ДМШ №3 ещё и - мастер-классы для юных пианистов. Глубок как музыкант и личность. Если хотите, слегка позволено и посплетничать. В смокинге он был похож на солидного профессора музыки, каковой и есть, несмотря на средний возраст, а дорожная толстовка неузнаваемо меняет этого седого импозанта с пышной копной вьющихся пепельных волос. Вальяжен, как благодушный московский барин из прошлого века. Скорее строг, нежели снисходителен. Взгляд доброжелателен и улыбчив, но пытлив и проницателен. Умнейший взгляд неординарного человека. При нем не рождаюся банальности. Он вдохновляет на красноречие даже молчаливых (но ему-то каково? - ибо автор к таковым не относится). Даже о чем-то простом говорится при нем каким-то особенным языком в стиле "роскоши общения". Музыкальный Олимп совсем его не делает снобом, с удивлением отметила, хотя придирчиво искала, где бы зацепиться. Профессия-то вредная отчасти у меня. Располагает он к себе людей очень. Уникален совершенно. Да при чём здесь пафос! Человек такой. Просто констатирую, что есть, что узнала от Елены и Алисы, что увидела сама. Все.  Спокойной ночи.
Реклама Б1
Доска объявлений 

Виком Печати на Московской
в срок от 1 часа, а также:
штампы, пломбы, значки, магниты,
визитки, квитанции, бланки...
ул. Московская, 111, 1 эт., т.40066
vicom.murom.ru

Архив новостей:

 
«  
  »
Пнд Втр Срд Чтв Птн Сбт Вск
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
Реклама от Google
Сейчас на сайте 2 пользователя и 46 гостей.

Пользователи на сайте

  • web
  • ТИДА