RSS  Страница ВК  Страница на Fb   Виджет Я Мобильный вариант 12+

 
 
 

 

Муромские яхтсмены вернулись из путешествия

Об этом рассказала Л. Кузнецова в "Новой провинции".
Мы обещаем продолжить эту тему, когда выйдет и следующий номер газеты с окончанием рассказа. Приближается 8 сентября - Международный день солидарности. И, так сказать, в лучших ее традициях охотно размещаем понравившиеся нам публикации наших коллег - естественно, со ссылкой на первоисточник.

На днях в муромском яхт-клубе встречали из похода яхту «Норд»

Событие нерядовое, хотя все яхты регулярно ходят в походы, участвуют в гонках самого разного уровня. Этот год для яхт-клуба «Риф» стал рекордным на дальние походы. Яхта «Гранд» под управлением А.А. Рыгина дошла до Рязани, яхта «Диамант» под управлением Б.В. Нарбекова побывала на ежегодных Алексеевских гонках, проводимых на Горьковском море. Все эти походы были приурочены к самому главному событию Мурома – его 1150–летию.

Муромские яхтсмены вернулись из путешествия Поход «Норда» был рассчитан на несколько месяцев и преследовал сразу несколько целей. Капитан парусника, инициатор и воплотитель задуманного – муромский яхтсмен Сергей СИДЕЛЬНИКОВ – в походе дальностью почти пять тысяч километров испытывал не только свои возможности, но и способность судна выдержать такой переход. Была и пропагандистская цель – на борту парусника был вывешен аншлаг «Мурому – 1150 лет», и все, на чьем пути встречалась яхта, знали, что среди пяти древнейших городов страны, отмечающих эту дату, есть и город на Оке. А встреч и новых знакомств на пути было, конечно, немало. Яхтенный спорт считается привилегией состоятельных людей. Муромские яхтсмены – самые обычные граждане. «Вот смотрите, – рассказывает Сергей Николаевич, – яхту я сделал сам, при помощи друзей, конечно. Мотор собрал из двух, уже отслуживших свой век.
Продуктовые запасы мы с женой начали складывать еще с зимы, когда стало ясно, что походу – быть. Единственное, что я могу себе позволить,в отличие от остальных – не работать, потому что на профессиональной пенсии с 40 лет. У нас в яхт-клубе нет бизнесменов или олигархов, обычные люди – рабочие, инженеры, врачи. Большинство яхт также или сделаны своими руками,или в их реконструкцию столько вложено, что их тоже можно считать самодельными. Поэтому помощь администрации Мурома и Муромского отделения ДОСААФ,Юрия Юрьевича Калинина была очень кстати. Нам дали продукты и горючее для похода. Провожали в торжественной обстановке». При всем том, что к этому переходу Сергей Николаевич готовился давно и основательно, всего предусмотреть было, конечно, невозможно, и в таких делах посторонняя помощь неоценима. Почему был выбран именно этот маршрут? На этот вопрос яхтсмен отвечает уверенно: «Север давно притягивал меня своей суровостью и силой.

Муромские яхтсмены вернулись из путешествияКогда я построил эту яхту, встал вопрос, как ее назвать. Сын предложил – «Норд», значит: север, мне понравилось. Вот с тех пор так и хожу по северной части центра страны. Не зря говорится – как вы яхту назовете, так она и поплывет. Но так далеко не доводилось ходить не только мне, опыта хождения по морю не было ни у наших яхтсменов,ни у кого-то из моих знакомых. В этом и состояла главная трудность. Ведь дороги есть не только на земле, но и на воде, а чтобы ходить по ним,нужны лоции или карты. Даже известный ярославский яхтсмен Игорь Зарецкий, победитель и призёр регат на Волге, Онеге и Ладоге,первый россиянин,победивший в трансатлантической одиночной парусной регате и мой хороший приятель, не ходил по Белому морю».

То, что до Белого моря можно дойти по внутренним водным артериям,Сергей Николаевич знал только теоретически. Разработал маршрут: старт в Муроме, затем Нижний Новгород, Горьковское водохранилище, через Кострому, Ярославль к Рыбинскому водохранилищу, переход к Череповцу, по Волго-Балтийскому каналу и реке Сокол в Вологду, затем маршрут идет по реке Сухоне до Котласа. После Котласа начинается Северная Двина, по ней до Архангельска. Это конечный пункт прохождения по материку, далее Белое море, через Двинскую губу. То, что это самый серьезный отрезок пути, было ясно еще на берегу. Через него надо было дойти до Соловецких островов, о которых давно мечтал, особенно побывать в том месте, где Петр Первый строил корабли. Обратный путь через Беломоро-Балтийский канал до Петрозаводска, по Онежскому озеру и Волго-Балтийскому каналу – до Череповца. Дальше уже родные места – Рыбинск, Ярославль…

Вместе с капитаном – его бессменный матрос Игорь Волков. До Ярославля команду сопровождала жена Сергея – Надежда. Вообще, в этом уникальном походе участвовало несколько человек. От Вологды до Котласа, сменяя один другого,несли свою вахту на борту двое друзей капитана, а уже на обратном пути, у Череповца, присоедился еще один муромский яхтсмен – Олег Крайнов. Желающих поучаствовать могло быть и больше, но яхта очень маленькая, вместимостью не больше трех человек. Это не первое судно, которое С.Н. Сидельников сделал своими руками. Ее длина 5,7 метра, швертбот,крейсерский класс. По сути, она пригодна только для прохожденияпо мелководью, по таким рекам, как Ока – в лучшем случае. Планируя испытать ее в более жестких условиях (дальше Ярославля Сергей на ней еще не ходил, а это 600 км в один конец), был намерен испытывать и себя.

«Когда мы пришвартовались в архангельском яхт-клубе, – вспоминает Сергей Николаевич, – нас не сразу и заметили. В основном там были большие парусные суда. Все очень удивлялись, как мы на такой маленькой яхте прошли столько тысяч километров. Не смогли поучаствовать в Соловецкой регате, потому что соревноваться было не с кем – все яхты были большего водоизмещения. Очень понравилось,что перед нами долго извинялись в яхт-клубе, что не смогли нас торжественно встретить, хотя и ждали. Причина, конечно, не в том,что нас не заметили, просто мы пришли ночью».

Размеры посудины – не самая главная трудность, с которой пришлось столкнуться путешественнику. «Очень сложный участок пути, – рассказывает Сергей Сидельников,– был по реке Сухоне, впадающей в Северную Двину. Река мелководная,каменистая и очень быстрая. В таком темпе пришлось лавировать почти 300 километров пути. Сухона нас очень сильно вымотала».
(Окончание в следующем номере).

Записала Л. КУЗНЕЦОВА.
Фото автора и из архива путешественников
Изображение пользователя ТИДА.

А о начале похода - смотрите

Изображение пользователя ТИДА.

Ого! К яхт-клубу "Риф" -

Ого! К яхт-клубу "Риф" - большой интерес! И, в частности, к яхте "Норд" и ее славному капитану. Уже за 10 минут после размещения - свыше 10 просмотров. Многие симпатизируют муромским путешественникам, среди которых немало энтузиастов и неординарных людей.
Реклама Б1
Муромский справочник 

Виком Печати на Московской
в срок от 1 часа, а также:
штампы, пломбы, значки, магниты,
визитки, квитанции, бланки...
ул. Московская, 111, 1 эт., т.40066
vicom.murom.ru

Архив новостей:

 
Пнд Втр Срд Чтв Птн Сбт Вск
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 
Реклама от Google
Сейчас на сайте 1 пользователь и 34 гостя.

Пользователи на сайте

  • ТИДА