Реклама Элекс
MUROM.ru
Проект обновления парка
 
RSS  Страница ВК  Страница на Fb   Виджет Я          12+

 
 
 

 

На железной дороге грядут новые перемены

До важнейшего структурного изменения осталось два месяца
 
Переход к новой модели

До важнейшего структурного изменения осталось два месяца.
С 1 октября Горьковскую железную дорогу ждет очередной виток структурной реформы. В центральное подчинение перейдет Горьковская дирекция инфраструктуры, и одновременно начнет работу Региональный центр корпоративного управления (РЦКУ).

О том, что будет представлять собой эта структура, как выстроится взаимодействие всех подразделений ОАО «РЖД» и ДЗО, работающих на полигоне дороги, –  интервью с начальником отдела стратегического развития и реформирования Александром Ползуновым.


– Александр Викторович, давайте прежде всего поговорим о структурном статусе РЦКУ. Какие у него будут функции?

– С октября магистраль получит название Горьковская железная дорога (Региональный центр корпоративного управления) – филиал ОАО «РЖД». В этом статусе она будет наделена функцией контроля, корпоративной и технологической координации деятельности филиалов и структурных подразделений ОАО «Российские железные дороги», а также ее дочерних зависимых обществ, находящихся в границах ГЖД.

Как вы заметили, я назвал два понятия, являющихся в этом определении ключевыми, – это корпоративная и технологическая координация. Эти понятия определены целевой моделью развития холдинга до 2013 года. Корпоративная координация подразумевает обеспечение согласованной операционной деятельности, реализации единой стратегии решения приоритетных задач, проведения единой корпоративной политики в подразделениях и ДЗО компании. Технологическая координация – это оперативный (в том числе ежесуточный и текущий) анализ исполнения планов эксплуатационной деятельности, подготовка предложений по корректировке этих планов и по принятию других управленческих решений для приведения к взаимному соответствию деятельности участников перевозочного процесса при условии обеспечения экономической эффективности перевозочного процесса в целом, соблюдения требований безопасности движения и баланса интересов участников.

Цель подобных изменений – повышение эффективности деятельности как дороги, так и холдинга в целом, в том числе и за счет создания матричности управления.


– Сохранится ли при этом за дорогой в статусе РЦКУ функция хозяйственной деятельности?

– При составлении холдинговой модели планировалось освободить от нее региональные центры. Однако процесс выделения и формирования вертикальных дирекций показал, что отдельные хозяйственные функции за дорогами необходимо сохранить.

С 1 октября в качестве структурных подразделений Горьковской железной дороги остаются специализированные базы № 52, 70 и административно-хозяйственный центр, дорожная ремонтно-эксплуатационная база, Нижегородская и Муромская технические школы, детские железные дороги в Нижнем Новгороде и Казани, Дирекция социальной сферы, Горьковский центр метрологии и Горьковский центр научно-технической информации и библиотек, Дирекция аварийно-восстановительных средств.

Орган управления РЦКУ возглавит начальник железной дороги. В состав органа управления войдут его первый заместитель, главный инженер и его заместители, главный ревизор по безопасности движения, заместители начальника дороги по кадрам и социальным вопросам, по экономике и финансам, по безопасности и режиму, по корпоративному управлению и работе с органами власти, а также пять заместителей по регионам.


– А как повлияют все проводимые изменения на полномочия начальника железной дороги?

– В области корпоративной и технологической координации всех подразделений функциональных филиалов ОАО «РЖД», находящихся в границах дороги, функции начальника не просто сохранятся. Согласно нормативным документам ОАО «РЖД», руководителю магистрали делегируются дополнительные полномочия.

Говоря в общих чертах, начальнику железной дороги (РЦКУ) дано право издавать приказы, распоряжения, утверждать в пределах своей компетенции технические и нормативные документы, регулирующие вопросы организации перевозочного процесса, безопасности движения поездов. Документы эти будут обязательны для исполнения всеми филиалами и иными структурными подразделениями ОАО «РЖД», осуществляющими свою деятельность в границах Горьковской железной дороги.

Именно начальнику ГЖД предоставляется право приостанавливать исполнение решений руководителей филиалов и иных структурных подразделений, а также начальников их территориальных подразделений, если выполнение этих решений создает угрозу обеспечению гарантированной безопасности перевозочного процесса, безопасных условий и охраны труда. При этом незамедлительно будут проинформированы руководители ОАО «Российские железные дороги». К начальникам территориальных подразделений филиалов компании руководитель дороги сможет применять дисциплинарные взыскания в установленном трудовым законодательством порядке, кроме освобождения от занимаемой должности.

Начальнику дороги даны также полномочия представлять руководителям функциональных филиалов и иных структурных подразделений ОАО «РЖД» предложения о премировании или наказании руководителей их региональных подразделений, давать оценку работы руководителя дочернего зависимого общества и выдвигать рекомендации о переизбрании его на новый срок либо предлагать другую кандидатуру на должность единоличного исполнительного органа ДЗО или исполняющего обязанности руководителя дочерней компании.

Наконец, именно начальник железной дороги в функции РЦКУ будет согласовывать изменения в штатных расписаниях существующих структурных подразделений территориальных дирекций (центров) функциональных филиалов, расположенных в границах железной дороги, в части изменения численности рабочих, вызванного ростом или снижением выполняемого объема работ.

Подобные полномочия – еще один пример приведения дороги к матричной системе управления.

– В 2006 году в качестве инструмента, позволяющего выполнять функции в сфере корпоративной координации территориальных подразделений функциональных филиалов и других подразделений и дочерних компаний ОАО «РЖД», была сформирована Региональная оперативная комиссия. Какие инструменты будут использоваться после формирования РЦКУ и сохранится ли Региональная комиссия в своем нынешнем виде?

– Действительно, создание этой комиссии было связано с проводимыми реформами по формированию вертикально-интегрированных структур и ДЗО. Тогда, как и теперь, было крайне необходимо не допустить потери управляемости всеми подразделениями, осуществляющими свою деятельность в границах железной дороги. По моему мнению, за шестилетний период работы Региональная оперативная комиссия показала свою состоятельность и своевременность, тем самым подтвердив и целесообразность создания.

Я напомню, что в момент создания Региональная оперативная комиссия состояла из 16 руководителей. Сейчас, с учетом проведенных мероприятий по структурной реформе в холдинге «РЖД», в нее входят 54 руководителя железной дороги, структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД», дочерних и зависимых обществ и других организаций.

Со времени образования Региональной оперативной комиссии проведено 37 заседаний (в том числе три заседания в 2012 году), на которых рассмотрены и приняты решения по 177 вопросам. Во всех пяти регионах железной дороги созданы и работают территориальные оперативные комиссии под руководством заместителей начальника железной дороги по регионам, с участием руководителей структурных подразделений филиалов и ДЗО в регионах.

Согласно Положению о Региональной оперативной комиссии, решения, принятые на ее заседаниях, носят для филиалов и дочерних зависимых обществ рекомендательный характер. Но практика показывает, что после обсуждения вопросов повестки дня и выработки решений по ним зафиксированные в протоколе поручения согласовываются с причастными членами Региональной оперативной комиссии и фактически становятся обязательными к исполнению.

Отвечая на ваш вопрос, замечу, что по мере начала функционирования РЦКУ инструментами в реализации функций полномочий по корпоративной и технологической координации станет выполнение своих обязанностей начальником железной дороги, его заместителями, службами, отделами, которые будут прописаны в утвержденных типовых положениях. При этом роль Региональной оперативной комиссии, на мой взгляд, сохранится, так как необходимо всем руководителям, независимо от статуса подразделения, встречаться и вырабатывать согласованные решения для стабильной работы железнодорожного транспорта в границах Горьковской железной дороги. То же самое касается и территориального уровня.

Опубликовано на MUROM.ru по материалам Zdr.gudok.ru
 
Изображение пользователя ТИДА.

NB! С 1 октября Горьковскую

NB! С 1 октября Горьковскую железную дорогу ждет очередной виток структурной реформы. В центральное подчинение перейдет Горьковская дирекция инфраструктуры, и одновременно начнет работу Региональный центр корпоративного управления (РЦКУ).

Муромский справочник

Виком Печати на Московской
в срок от 1 часа, а также:
штампы, пломбы, значки, магниты,
визитки, квитанции, бланки...
ул. Московская, 111, 1 эт., т.40066
vicom.murom.ru

 

Архив новостей:

 
Пнд Втр Срд Чтв Птн Сбт Вск
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
Реклама от Google
Сейчас на сайте 1 пользователь и 18 гостей.

Пользователи на сайте

  • ТИДА