MUROM.ru
 
RSS  Страница ВК  Страница на Fb   Виджет Я          12+

 
 
 

 

На Оку вернутся колёсные суда

Круизный колесный дизельэлектроход проекта ПКС-40 «Сура». Фото с сайта kuriermedia.ruНовое пассажирское судно для малых рек ПКС-40 «СУРА». Фото с сайта gama.nnov.ruМуромцы помнят, как колесный паром совсем недавно бороздил Окские просторы. Фото из «Муромского фотоальбома»
  Заместитель министра транспорта России Виктор Олерский в Нижнем Новгороде осмотрел колесный теплоход проекта ПКС-40 "Сура"
 

  Теплоход Олерскому продемонстрировали на Речном вокзале в Нижнем Новгороде 1 сентября.

Как рассказал в беседе с журналистами после осмотра Олерский, данный теплоход заинтересует инвесторов. В частности, он указал на то, что срок окупаемости теплохода составляет 10 лет, в то время, как средняя окупаемость пассажирского теплохода 20 лет. "Этого больше, чем достаточно, чтобы инвесторы приняли решение о строительстве cудна", - отметил Олерский. Замминистра указал на техническую безопасность теплохода. "Квалифицированное сообщество разрешит его эксплуатацию", - выразил уверенность Виктор Олерский.

Он отметил солидный возраст российских пассажирских судов. "Все они построены еще во времена Советского Союза в странах СЭВ (Cовет Экономической Взаимопомощи. В его состав помимо СССР входили Болгария, Польша, Венгрия, Румыния, Чехословакия).

"Кроме того, могу сказать, что колесный теплоход это очень неплохо, в первую очередь за счет того, что его КПД выше. В США колесные теплоходы используются до сих пор и даже строятся новые", - сказал Олерский (от ред. MUROM.ru: Муромцы помнят, как колесный паром совсем недавно бороздил Окские просторы. См. фото в «Муромском фотоальбоме»).

Подготовка к эксплуатации пассажирского каютного судна с колесно-движительным рулевым комплексом "Сура" (проект ПКС-40) является уникальным событием для России. В Российской Федерации пассажирские суда никогда не строились. Первый за всю историю современной России круизный теплоход с уникальными характеристиками был построен именно в Нижнем Новгороде.

Проект теплохода разрабатывался нижегородским инженером-изобретателем Евгением Фальмоновым (см статью ниже).

Теплоход был спущен на воду 1 ноября 2010 года в Нижнем Новгороде. Сейчас происходит последнее оборудование ряда внутренних помещений, сооружен тент на верхней палубе, куда, учитывая возможное прогулочное применение судна, выведен камбузный лифт. На теплоходе оборудованы каюты с трансформируемой мебелью (каюты на главной палубе теплохода будут сделаны двухместными двухъярусными). На судне 40 пассажирских мест со всеми удобствами и ресторан. Новаторство проекта состоит и в том, что судно может работать как на обычном дизельном топливе, так и на биотопливе. Это позволяют используемые дизели марки Deutz.

Экипаж теплохода состоит всего из 11 человек, включая пятерых работников судового ресторана. Это стало возможным благодаря высокому уровню автоматизации, и совмещению профессий (капитан-механик и т. д.). Осадка теплохода составит всего 75 сантиметров. Это позволит теплоходу работать на мелководных боковых реках.

Нижегородской туристической компанией "ГАМА", владеющей судном, разработан и согласован график движения судна на навигацию 2011 года, которая продолжится и в сентябре. В эту и последующие навигации теплоход планируется эксплуатировать на кольцевой линии Ока — Волга, в частности, в речных круизах через Нижний Новгород, Муром, Касимов, Кострому, Ярославль, Углич, Рязань, Москву (Южный речной вокзал), принимать конференции и другие бизнес-мероприятия, а в зимнее время - организовывать на теплоходе мини-гостиницу. Интерес к проекту продолжает расти, несколько контрактов уже заключено, и группа компаний "ГАМА" продолжает принимать заявки на строительство судов этого проекта.

Как только завершатся ходовые испытания, теплоход сможет пройти по малым рекам, где из-за низкого уровня воды не ходят другие суда, сможет сам сниматься с мели, причаливать в любом месте "носом в берег".

СПРАВКА:
Длина габаритная, м 34
Длина по КВЛ, м 24
Ширина габаритная, м 10,8
Ширина по КВЛ, м 10,3
Осадка по КВЛ, м 0,55
Водоизмещение, т 80
Мощность энергетической установки, л.с 2х180
Скорость хода, км/ч. 16
Пассажировместимость, чел. 40
Экипаж, чел. 11
Тип движительно-рулевого комплекса колесный ДРК
Привод гребных колес гидравлический
Класс Российского Речного Регистра « Р »
Группа по санитарным правилам Первая
Возможность организации стоянки без пристани («носом в берег»).
Самоснятие с мели путем опускания гребных колес на грунт.
Мобильность организации коротких и длительных прогулок для небольших групп 40-50
человекс размещением в каютах со всеми удобствами с возможностью корректировки маршрута.
Организация на теплоходе мини-гостиницы, в том числе в зимнее время.

ПКС-200 «Золотое кольцо». Рис. с сайта Volgatourism.ru
  Пассажирское колесное судно для кольцевого маршрута Москва - Нижний Новгород - Москва ПКС 200 «Золотое кольцо»

В соответствии с «Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года» утвержденной распоряжением правительства РФ от 22 ноября 2008 г., планируется создание до 2015 года 5 пассажирских судов нового проекта «Золотое кольцо» пассажировместимостью 200 человек и водоизмещением 900 т. в отличие от  судна «Сура», которое имеет водоизмещение - 130 тонн и пассажировместимость - 40 человек.

Данное туристическое судно по конструктивному решению соответствует требованиям эксплуатации на кольцевой линии Москва - Н.Новгород по рекам Оке, Волге, Москве-реке с проходом под столичными мостами. Благодаря новым инженерным решениям судно сможет эффективно работать в бассейнах с ограниченными глубинами и извилистым фарватером. Судно «Золотое кольцо» обеспечивает высокий комфорт при перевозке туристов по маршруту, который существовал до 1984 года и пользовался большой популярностью у туристов.
 

 

Опубликовано на MUROM.ru по материалам:
Изобретатель Евгений Фальмонов. Фото с сайта kokina.ru
Изобретатель Евгений ФальмоновТеплоход «Сура». Фото с сайта kokina.ru
Теплоход «Сура»Теплоход «Сура». Фото с сайта kokina.ru
Теплоход «Сура»Теплоход «Сура». Фото с сайта kokina.ru
Теплоход «Сура»Теплоход «Сура». Фото с сайта kokina.ru
Теплоход «Сура»
  Изобретатель Евгений Фальмонов спроектировал уникальный теплоход

В 19 веке и первой половине двадцатого столетия наши реки бороздили колесные пассажирские и буксирные суда. Этим летом в первый рейс по Волге отправится современный колесник. Однако это вовсе не дань моде на ретро. Небольшой по размерам и водоизмещению колесный теплоход «Сура» своим появлением может ознаменовать качественное обновление речного флота, которого мы так заждались.

Пройдем и по мелким, и по извилистым рекам

Уникальный колесник появился благодаря усилиям трех сторон: нижегородского инженера-изобретателя Евгения Фальмонова, туристической компании «ГАМА» и Городецкого судоремонтного завода (ГСРЗ).

- В России 100 тысяч километров водных путей, но из них используется только половина, - говорит Дмитрий Галкин, генеральный директор туристической компании «ГАМА». - Например, в Нижегородской области протекают такие живописные реки, как Сура, Унжа, Керженец, Ветлуга, которые являются несудоходными. Между тем, люди хотели бы отправиться в круиз по ним. Однако существующим флотом эти реки не пройти.

Идея создать соответствующее пассажирское судно родилась в 2007 году, когда инженер-изобретатель, кораблестроитель и судовой архитектор Евгений Фальмонов представил Галкину свою разработку — уникальный движительно-рулевой комплекс, на который у него был получен патент. Было решено проектировать пассажирское судно с рабочим названием «Сура».

- Оно уникально благодаря своему движительно-рулевому комплексу, который позволяет судну работать на минимальных глубинах, а эта проблема с учетом обмеления судоходных рек, в частности, Волги становится с каждым годом все актуальнее, - рассказывает Евгений Фальмонов. - «Сура» пройдет по рекам с ограниченными глубинами и извилистым фарватером, даст пассажирам возможность выхода на необорудованный берег по носовой аппарели. А если судно сядет на мель, то с помощью тяги опущенных на дно колес оно сможет вытащить себя самостоятельно.

И двигается, и рулит

В движительно-рулевом комплексе, запатентованном Фальмоновым, совмещено сразу две функции — движения и управления. На традиционных судах движитель (водомет или колесо) и орган управления (как правило, перо руля) существуют по отдельности. Колесный движительно-рулевой комплекс Фальмонова представляет собой два прочных сварных колеса с раздельно управляемым приводом. Это хорошо сразу с двух сторон: удешевляется стоимость изготовления и возрастает надежность. Логика проста: два устройства — это всегда менее надежно, чем одно.

- Применение колесного движительно-рулевого комплекса с электромеханическим приводом колес позволило снизить потребную мощность, исключить валовую линию и винты – главный источник шума и вибрации на судне, исключить традиционные рули, повреждения которых на речном судне частое явление, - рассказывает Фальмонов. - Уменьшение запасов топлива, максимальное использование внутренних объемов, облегченная конструкция надстройки с использованием строительных материалов — все это позволило создать экономичное судно с необычной архитектурой.

- Экономика речного круиза зависит от двух показателей: удельного водоизмещения на одного пассажира и мощности, необходимой для перевозки одного пассажира, - продолжает Дмитрий Галкин. - Показатели «Суры» по сравнению с существующими судами — в 2-3 раза ниже.

«Сура» - первое подобное судно. Дальнейшие теплоходы этой серии планируется строить под заказ. Интерес уже проявили компании из Великого Новгорода, Республики Коми, Ростова-на-Дону, Астрахани.

- Если наш теплоход мы строили полтора года, то с каждым последующим планируем уложиться в 12 месяцев. По нашим оценкам, потребности российских судоходных компаний, специализирующихся на речном туризме, в судах подобного типа — около ста единиц, - подсчитывает Дмитрий Галкин. - К судну уже сейчас ощущается огромный интерес. Первые круизы на «Суре» уже распроданы.

Строили «Суру» полтора года на Городецком судоремонтном заводе (ГСРЗ). Кораблестроители собрали и окрасили металлический корпус и надстройки, изготовили и монтировали движительно-рулевой комплекс и ряд других систем. Это уже не первая серьезная работа городецких корабелов. В 2009 году ГСРЗ заключил первый в истории предприятия контракт с голландской компанией, а в июле прошлого года танкер-химовоз «Идуна» грузоподъемностью более семи тысяч тонн был спущен на воду. Кстати, голландцы признали это судно одним из лучших по качеству работ.

Евгений Фальмонов занимается проектированием судов всю сознательную жизнь.

- Я отношусь к счастливчикам, для кого работа больше, чем хобби, - рассказывает Евгений Васильевич. - Судьба подарила мне встречи с интересными и увлеченными людьми. Лекции в институте по судовой архитектуре нам читал Владимир Викторович Сергеевич, который создал суда, которые ходят до сих пор. Затем 17 лет он был моим начальником. Вместе мы мечтали, фантазировали, побеждали в конкурсе 1989 года на проектирование пассажирского судна для кольцевой линии по Оке-Волге.
 
В 1993 году Фальмонов познакомился с главным инженером Красноярской судоверфи Иваном Буллером, который откликнулся на его предложения по созданию колесников нового типа. Вскоре на Енисей вышли заднеколесные паромы.
 
В 2004 году Евгений Васильевич представил видео испытаний Красноярских колесных паромов на конференции любителей речного флота. Его доклад вызвал большой интерес. А в августе 2005 года произошла судьбоносная встреча изобретателя с бизнесменом Дмитрием Галкиным.
 
Однако Фальмонов далек от того, чтобы почивать на лаврах. Он увлечен проектами новых судов.

- «Сура» - это только начало, - считает Евгений Васильевич. - Географические особенности страны – мелеющие и замерзающие на полгода реки, шельф северных морей - требуют инновационных решений для продленной или круглогодичной навигации флота. Таким решением может явиться колесный ледокол, который сможет двигаться носом и кормой вперед, маневрировать во льду и шуге. Причем, при движении колесами вперед эффективность ледокольной работы резко возрастет. Гребные колеса, представляющие по форме две косозубые фрезы, вращаясь со скоростью 10-30 об/мин, разрушают лед с использованием деформации сдвига по линии приложения силы кромкой плицы, а не изгиба, что характерно для традиционных ледоколов. А известно, что прочность льда на срез в пять раз ниже, чем на изгиб.

- Кроме того, гребные колеса, имеющие ширину большую, чем корпус, а площадь гидравлического сечения почти равную площади поперечного сечения погруженной части корпуса, захватывают большую массу воды вместе с кусками льда и разгоняют их, благодаря винтовой форме плиц, в стороны под кромку проложенного канала, - продолжает инженер. - В канале практически не будет битого льда, а на корпусе судна не станет образовываться ледовая чаша. Таким образом, ледокол сможет двигаться в чистом канале, не испытывая ледового сопротивления трения, обычно составляющего около 15% общего сопротивления движению во льдах.

Расчеты Фальмонова показывают, что применение специальных гребных колес в качестве ледоразрушающего и ледоочищающего устройства может дать примерно двукратное снижение энергозатрат, водоизмещения и осадки в сравнении с традиционным ледоколом равной ледопроходимости.

- После двадцатилетнего спада в России наблюдается заметный подъем судоходства и судостроения. Но настоящий бум судоходства на реках только грядет в связи с планируемым созданием международных транспортных коридоров, включающих водные пути России, - заглядывает в будущее Евгений Васильевич. - С приходом иностранных судоходных компаний на наши реки выживание российского флота будет зависеть от эксплуатационных и экономических характеристик транспортных судов. Суда советской постройки морально и физически устарели. Предстоит создать новый конкурентоспособный флот. Каким он будет, зависит от качества новых идей и от готовности заказчиков воспринять их. 
 

Опубликовано на Murom ru по материалам Kokina.ru
Муромский справочник

Виком Печати на Московской
в срок от 1 часа, а также:
штампы, пломбы, значки, магниты,
визитки, квитанции, бланки...
ул. Московская, 111, 1 эт., т.40066
vicom.murom.ru

 

Архив новостей:

 
Пнд Втр Срд Чтв Птн Сбт Вск
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
Реклама от Google
Сейчас на сайте 0 пользователей и 10 гостей.