Реклама Элекс
MUROM.ru
Масленица в Муроме
 
RSS  Страница ВК  Страница на Fb   Виджет Я          12+

 
 
 

 

Актуальное интервью

Владимир Иванович Ванюков   Об ОБЪЕЗДНОЙ ДОРОГЕ вокруг МУРОМА
Анонс этой темы был на главной тематической странице 9 декабря. Сегодня - полная версия интервью начальника ДСУ-1 Владимира Ивановича ВАНЮКОВА.
 
   Конечно, вниманием журналистов он отнюдь не обделен, но нашел время и для наших читателей (посетителей сайта), за что ему – отдельное спасибо. Слишком важная тема, и она волнует горожан.

- Владимир Иванович, объездная дорога – один из ведущих объектов строительства уходящего года. Жители спрашивают, когда же Муром будет разгружен от транспорта? Ведь центральные улицы часто сложно перейти – потоком идут машины, грузовые в том числе. Не говоря уже о стратегическом значении этого объекта и интересе к нему сразу нескольких регионов. Ваши комментарии?
- Понимаю, что многих жителей региона интересует практическая сторона дела. Основная цель – разгрузить город Муром от транспортного потока, особенно улицы Куликова, Войкова, Владимирское шоссе, да и центр города. Южное, рязанское и нижегородское направления проходят через город. Страдает от этого и население, и жилье. Разрушаются дороги. Кроме того, большая экономическая задача этой дороги и в основном путепровода через Оку – это соединение всех восточных направлений и южного. Это – и центральное направление дороги Москва–Нижний Новгород, т.е. сокращение пути от 200 до 300 км.
Напомню, что приступили мы к решению этой задачи – строительства объездной дороги - по просьбе администрации города в лице Главы округа В.А. Качевана и при его поддержке со стороны Госдумы и Счетной палаты в лице В.Н. Паутова и С.В Степашина. Именно благодаря их совместным усилиям, можно сказать, процентов на 50 с этой задачей справились. Мост через Оку построен. Третий пусковой комплекс завершен, сейчас приступили к пятому пусковому комплексу. В следующем году нам обещали этот проект профинансировать для его завершения.
- Конкретизируйте, пожалуйста, чтобы всем читателям это было понятно. Для специалистов – это азбучные истины, а для прочих - и повторить не грех.
- В целом этот дорожный проект, все это строение называется: «Мостовой переход через реку Оку с обходом города Мурома». Поскольку объект очень дорогой, он разбит на две очереди: первая и вторая очереди строительства. А каждая их них разбита на пусковые комплексы. Первая очередь строительства и первый пусковой комплекс – это мост через Оку длиной 1 километр 392 погонных метра. Третий пусковой комплекс – это отрезок от дороги "Муром-Фоминки" и соединение по пойме Оки с мостовым переходом - в 2,4 км. Второй пусковой комплекс – это нижегородская сторона в 5,4 км от мостового перехода до выхода на дорогу, которая ведет на Нижний Новгород.
Сданы три очереди: первая, вторая, третья. Помните, премьер Путин приезжал, когда в 2009 году сдавали третий пусковой комплекс?
- Да, сдавали в эксплуатацию новый мост. Народ долго ждал гостя, продрог, но гордился самим событием. Стационарный мост через Оку – это сбылась мечта многих поколений муромцев.
- В этом году на строительство пятого пускового комплекса – а это направление от дороги Муром-Фоминки-Нижний Новгород до дороги Владимир-Муром-Арзамас - нам выделили только 300 млн. рублей. А на эти 4,3 км пути требовалось затратить один миллиард 700 млн. рублей. Поэтому решили остановиться на отрезке дороги Владимир-Муром, чтобы не распылять деньги по всей трассе. Делаем на этой дороге путепровод, чтобы было видно, что делается что-то конкретное, что финансы тратятся в целевом порядке. Сегодня эта транспортная развязка практически готова. Это, повторяю, идет пятый пусковой комплекс.
Две транспортных развязки решат проблему с транспортом, который идет из Дагестана с арбузами и прочим фруктами. Из Чувашии, Мордовии...Юго-восточные направления…
Четвертый комплекс идет от дороги Муром-Владимир-Арзамас и выходит на Меленковское шоссе в районе кирпичного завода, Подболотни. Объем работы здесь колоссальный. На этом объекте значатся два путепровода автомобильных, два – железнодорожных. В частности, один путепровод - мост через Илемну - очень сложный по конструктивам. Много искусственных сооружений. Очень большие насыпи. В основном – на третьем пусковом комплексе. Только строительного песка должно быть около 6 млн кубов. Благо, нам отвели карьер. В основном – вот такое направление.
- Объездная дорога вокруг Мурома. Есть ли у нее еще какое-либо название? Новый мост с его красавцами-пилонами как только ни называли. «Поющий мост», к примеру. А здесь - только ваш профессиональный термин?
- Да, это наш технический термин – объездная дорога. А уж как еще в народе ее будут называть, время покажет.
- Давайте еще раз напомним читателям об исходной точке «а» - начале строительства и…
- Строительство объездной дороги началось в августе 2006 года. В сентябре 2009 году мы были обязаны сдать третий пусковой комплекс. Сдали в срок. Строил мост через Оку московский «Мостотрест», который работал много и в Европе. Сейчас они строят объекты в Сочи, готовят мосты к Олимпиаде. А мы остались здесь. Работа идет, но на сегодня самый сложный вопрос – финансирование…
- Кризис тормознул, пожары тоже?
- Да, и кризис тормознул, и пожары. Предполагали закончить весь комплекс в целом – все 16 километров - в 2012 году. Но сейчас уже реально видно, что в этот срок не уложимся. Вот смотрите: третий пусковой комплекс. Мостовой переход через Оку вместе с подъездами к нему с обеих сторон в пределах 9 км дороги стоит практически 3 млрд. рублей, с нашей, муромской стороной, – 1 миллиард рублей, и, нижегородской - 2,4 млрд. рублей. Представляете, какие это суммы! А сейчас (показывает по схеме, а многие проезжают мимо и видят все воочию: «виадук» и насыпи – авт) мы находимся на дороге Владимир-Муром-Арзамас. Это - в районе села Ковардицы, буквально в километре от Мурома. На 4,3 км этой дороги необходимо не менее 1 миллиарда 700 млн. рублей. И на четвертый пусковой комплекс - около миллиарда рублей на 8,9 км. Почему здесь поменьше сумма?! Потому, что здесь насыпи низкие пойдут.
А вот смотрите на схеме – здесь насыпи достигают высоты до 21 метра, здесь, у мостового перехода, - 12 метров. Здесь вот эта зона: второй и третий километр пятого пускового комплекса очень сложен. Глинистые грунты. И в итоге - очень большие деньги.
- Об этапах строительства Вы уже достаточно сказали, а что - в перспективе?
- В перспективе ждем финансирования.
- От кого зависит решение в продвижении этой задачи?
- Это зависит от федеральных средств. Пока цифры до нас не доводят, но вроде бы обещают выделить средства.
- Кстати, Владимир Иванович, недавно стало известно, что Муром вошел в число городов, который сможет пообщаться с Президентом в он-лайн режиме. Какой главный вопрос адресовали бы Вы Дмитрию Медведеву в случае такой возможности?
- Главный вопрос – это хозяйственный вопрос. Жизненно-необходимый. О чем бы спросил или попросил? Для нас главное - объемы работ, чтобы обеспечить занятость коллектива, поддержать его. И это не только наше ДСУ-1. У нас числится всего 150 человек, а вместе с привлеченными кадрами строительство объездной дороги мы ведем в количестве 300-400 человек. Это очень важно - обеспечить людей работой, хорошим заработком. Это еще, не считая нижегородскую сторону, Владимир, привлеченную технику, транспорт и прочее.
- Достойная зарплата у них?
- На период строительства вполне нормальная.
- Сейчас работа идет?
- В принципе сейчас работаем по мостовому переходу, 20 декабря эта работа заканчивается.
- И что же? До весны?
- Да. До весны. Но у нас есть еще и другая работа – содержание дорог. А это - 370 километров. Так что коллектив в простое не будет.
- Вы, как прагматик, считаете, что сдерживающий фактор того, что в 2012 году этот проект не будет завершен, прежде всего, - финансирование?
- Только финансирование. Срок уже прошел. Чтобы успешно завершить все строительство, повторю, надо было выделять минимум по миллиарду или по полтора миллиарда рублей в год. А в 2010 году было выделено только 300 миллионов рублей.
- Владимир Иванович, в заключение интервью – несколько вопросов о Вас и коллективе? Сколько лет Вы работаете в дорожном строительстве? И почему выбрали эту профессию?
- Можно сказать – всю трудовую жизнь. 41 год я здесь.
- Прямо-таки суперветеран!
(Улыбается, немного устало, немного грустно): - Да, уж, суперветеран. Мне 65 лет в этом году исполнилось. И всю жизнь я здесь в этом родном мне коллективе. Начинал мастером, потом был прорабом, и уже 30 лет руковожу этим коллективом. А профессия? Все мы в свое время делаем выбор. Я считаю, что дорожники – это высокопрофессиональные люди. Наша отрасль – на стыке многих. Это – и геология, и грунтоведение, гражданское и промышленное строительство, это знание материала для строительства – бетона, асфальтобетона. А техника? У нас только одних ее наименований 26 единиц. И все это надо знать, уметь управлять ею и беречь. Так что дорожное строительство – профиль очень сложный, но интересный. Мы же долго были единой, крепкой и богатой организацией, и все дороги во Владимирской области практически построило ДСУ-1. А сейчас их в основном только ремонтируют. Мы лидировали и в области, и в министерстве. А лет пять назад нас объединили на базе ДСУ-3 и теперь мы являемся филиалом областного ГУП (государственного унитарного предприятия). И возможности наши ныне скромнее. Самое странное, когда выпрашиваешь копейки из своего же заработанного…
- Да, это общая боль всех, кто пережил подобную реструктуризацию и лишен самостоятельности в определенном смысле. В Меленках тоже такое слышала от некоторых руководителей. Но хочется подчеркнуть главное. Это же достойно, когда руководитель - не перекати-поле. А сам – профессионал, досконально знает дело, понимает и ценит людей, с которыми бок о бок работает, живет и многое переживает, ценит преданность и добросовестность в других. Кто же составляет золотой фонд ДСУ-1?
- Я могу отнести сюда весь коллектив. А персонально – можно так сказать о семье Ерохиных. Муж Виктор Юрьевич - прораб, жена Татьяна Алексеевна - мастер на линии, их сын Алексей за счет организации уже заканчивает учебу, пока помощником мастера работает. Мастер Стогнев Сергей Викторович давно работает. Механизаторы - отец с сыном Луковкины. Иван Петрович и Евгений Иванович. Шерченковы – тоже отец и сын. Иван Федорович и Роман Иванович. Оба владеют смежными профессиями. Работают на грейдере и на бульдозере. Токарь Левшин Павел Леонидович – тоже всю жизнь здесь. Водитель Аношин Виктор. Главное, что коллектив долгое время подбирался, кадры надо вырастить, выпестовать – именно тогда и станут люди профессионалами своего дела.
Весь наш коллектив хочу поздравить с завершением 2010 года и наступающим Новым 2011 годом.
- Спасибо за беседу.
 

Интервью взяла Татьяна ДУШУТИНА
Фото автора

Доска объявлений

Виком Печати на Московской
в срок от 1 часа, а также:
штампы, пломбы, значки, магниты,
визитки, квитанции, бланки...
ул. Московская, 111, 1 эт., т.40066
vicom.murom.ru

 

Архив новостей:

 
Пнд Втр Срд Чтв Птн Сбт Вск
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
 
 
 
 
 
Реклама от Google
Сейчас на сайте 1 пользователь и 10 гостей.

Пользователи на сайте

  • web