MUROM.ru
 
RSS  Страница ВК  Страница на Fb   Виджет Я          12+

 
 
 

 

Ко Дню медицинского работника

Станислав Орлов   Знакомьтесь: доктор Станислав ОРЛОВ!
   Впрочем, его имя в городе уже достаточно известно многим пациентам стомато- логических клиник. И не только как профессионала, о чем свидетельствуют его многочисленные Дипломы. Но и как творческого и интересного человека, открытого, коммуникабельного, хорошего понимающего друга.
 
  Некоторое время назад он эмоционально и очень убедительно рассказывал в телеинтервью о новых методах и технологии лечения, возможностях муромской стоматологии. Ему верят и к этому доктору охотно идут. Хотя при визите к зубному врачу многие испытывают первобытный страх и стресс, после общения со Станиславом Олеговичем, его особого индивидуального психологического подхода к пациенту, ему удается снять или уменьшить подобную естественную реакцию «болящего». Вызывает доверие и уважение к доктору его мягкая манера общения, сугубо личностный подход к каждому, приходящему к нему за помощью. График его приемов очень плотный. Нередко ему приходится жертвовать личным временем. А оно, признаться, ему очень дорого. Ведь дома подрастает маленький сынишка, о котором он говорит с гордостью и любовью.
  Наверное, как и у других врачей, у него тоже бывают проблемные больные, возможно, не всегда удается помочь, как говорится, «в идеале». Да и не спешим мы для профилактики к врачу, ох, грешны! Иногда спешим, да поздновато... Лично была свидетелем, как он переживает …не за себя, за пациента. Это нечасто встретишь. Нередко отношения строятся так: вас много, а я одна (один)… Мол, улыбаться всякому, сочувствовать и успокаивать добрыми словами, не приказано, а потому и не обязаны. Хотя и существует специальная наука «деэнтология» (не уверена, что правильно называю термин), суть которой в том, чтобы сначала понять состояние человека, которому плохо, снять это стрессовое состояние, а потом лечить. Станиславу Олеговичу это свойственно. Парадокс! Но более доброжелательные люди более устают на работе, нежели «строгие» и равнодушные. Видимо, потому, что первые не экономят душевные силы, а иногда и вынуждены «исправлять брак» в работе своих менее деликатных коллег. Но они помнят, что сами выбрали свое дело и не изменяют ему ни в главном, ни в мелочах. А из них в основном и состоит повседневная жизнь. Поэтому, искренне поздравляя всех медиков с профессиональным праздником, стоит сказать и об оборотной стороне медали.
  Конечно, в праздник принято петь исключительно дифирамбы, но иногда полезно взглянуть на роль врача и с пусть даже субъективной стороны пациента. Вот две реальные истории, естественно, без конкретных имен. Участковый врач приходит к больному. Гипертонический криз на фоне нервного срыва. Не помыв руки (а время было гриппозное) с порога спрашивает «тоном», явно не «делающим музыку», как принято говорить у французов:
  - Что случилось?
  Вопрос обычный, но тон был крайне нетерпимый: с нотой предельной досады, равнодушия и раздражения, и это невольно заставило пациента нелепо оправдываться:
  - Да вот у меня тут коммунальные проблемы… понервничал. Простыл…
  - Знаю я вас... У вас всегда проблемы!
  Все! Финиш. Вдобавок к больной голове, у пациента руки затряслись. Чего, спрашивается, приходили-то. Нравоучения читать! И без них тошно.
  Или еще история. Москвичи приехали в город по печальному случаю. Заболели. Не наши. Не осмотрели. Пришлось им слезно по соседям искать лекарства самоназначенные.
  И уж никуда не годится, когда молодая регистраторша начинает демагогически предполагать, какое лечение подойдет пациенту, а за какое никто ответственности на себя взять не сможет. Хотя ее дело – экстренно направить больного с острой болью к врачу, а не грубо спроваживать его в другую клинику, о которой он имел неосторожность лестно отозваться. Больному нет дела до конкуренции и глупой ревности. Вот и образуются длинные очереди к тому, кто не пошлет… Кстати, о той регистраторше: жалобы на нёе были неоднократные. Больные да стонущие, мол, ее раздражают. Совет: в банно-прачечный комбинат подайтесь, девушка! Бельё стирается и не кусается. А больные, что поделаешь, и охают иногда, и стонут. Так затем и приходят, чтоб опять улыбаться и в здравии быть. Чего и всем желаем: и лечащим и страждущим.
  С Днем медика! И все-таки мы вас ценим и уважаем. Ведь Ваша профессия нужна исключительно всем.
 

Иванна ПЛАТОНОВА
Фото автора

Муромский справочник

Виком Печати на Московской
в срок от 1 часа, а также:
штампы, пломбы, значки, магниты,
визитки, квитанции, бланки...
ул. Московская, 111, 1 эт., т.40066
vicom.murom.ru

 

Архив новостей:

 
Пнд Втр Срд Чтв Птн Сбт Вск
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
Реклама от Google
Сейчас на сайте 0 пользователей и 29 гостей.