MUROM.ru
Точка
 
RSS  Страница ВК  Страница на Fb   Виджет Я          12+

 
 
 

Выдающаяся аккордеонистка Мария Власова даст бесплатный концерт в ДШИ №1

Мария Власова
В Вербное воскресенье, 21 апреля, меломанов Мурома ожидает ещё одно приятное культурное событие.
В зале ДШИ №1 на ул. Филатова состоится концерт-подарок именитой, востребованной во всём музыкальном мире аккордеонистки Марии Власовой.
Начало - в 17-00. Вход бесплатный.
Подробнее о творческой биографии и взглядах музыканта на искусство и классику вы сможете и из этого интервью, которое Мария Власова дала 7 лет назад нашим коллегам из Коми. 
 
Автор блога ТИДа
 
Мария ВЛАСОВА: «КЛАССИКА НЕ НУЖДАЕТСЯ В ПОПУЛЯРИЗАЦИИ»
29 октября 2012
Хрупкая девушка, виртуозно владеющая сложным и тяжелым инструментом, привезет в столицу Коми классику, которую исполнит в дуэте с кларнетистом Евгением Варавко. О том, как появился в ее жизни аккордеон и чем, помимо выступлений, занимается Мария, узнал корреспондент портала Kudaidti.com.

- Аккордеон, по-моему, весьма тяжелый инструмент. Как получилось так, что вы выбрали именно его? Кто или что повлияло на этот выбор? Не было попыток изменить его, играть на чем-то другом?

- Выбор инструмента был для меня случайностью. Я училась во втором классе, и зимой к нам в школу пришел педагог по баяну с вопросом, кто хочет заниматься на баяне-аккордеоне. Весь класс поднял руки, а после прослушивания отобрали двоих - меня и еще одного мальчика. Нас приняли в подготовительную группу, и оставшиеся полгода мы пели, танцевали, стучали, ходили на концерты и на инструментах практически не играли. Нам их ставили на колени минут на 10 - понажимать что-нибудь. А в конце года сказали - определяйтесь. Я, оценив правую фортепианную клавиатуру аккордеона (ее мы все знали еще с детского сада), смекнула - здесь все уже известно и учиться не надо. Поскольку инструмент был половинкой, а я - уже вполне взрослой 10-летней девочкой, он не казался мне тяжелым. С серьезным весом у нас связаны только профессиональные инструменты.

- Вас можно по праву назвать популяризатором вашего инструмента и музыки, которую вы играете. Как воспринимают слушатели сочетание хрупкой девушки, аккордеона и классики? Есть ли разница в восприятии в начале вашей карьеры и сейчас?

- Насчет популяризации - у меня это понятие ассоциируется, скорее, с какими-то эстрадными трюками, мельканием на экране и чем-то подобным. На мой взгляд, классика не нуждается в популяризации. А современная музыка и подавно - она создана для круга людей образованных и интересующихся искусством, она не часто апеллирует к понятиям «отдохнуть» и «развеяться», но взывает к интеллекту и чувствам слушателя. Как воспринимается сочетание меня с инструментом, честно, не знаю, так как нахожусь по другую сторону этого восприятия.

- Вы - организатор фестиваля «оБАЯНие». Кто принимает участие в этом фестивале, как часто он проходит, в чем его идея, замысел?

- С всероссийским баянным фестивалем «оБАЯНие» все просто - идея баянного искусства в самых разных его проявлениях лежит на поверхности. Он был организован во Владимире четыре года назад, следующий раз планируется в 2013-м. А вот международный фестиваль классической и современной музыки «Рандеву...», который придумали мы со Святославом Липсом, - это ежегодная история. Основная идея - диалог эпох классики и современности. Каждый год тема фестиваля меняется, что отражается в его названии - «Рандеву…с Купереном» (2008), «Рандеву… ala Russe» (2009), «Рандеву…romantique» (2010), «Jazz-Рандеву» (2012), «Folk-Рандеву» (2013). Фестиваль проходит в Москве при поддержке Московского дома композиторов, фонда «Русское исполнительское искусство» и творческой школы «Мастер-класс».

- Чему в вашем репертуаре отдается личное предпочтение, а что - требование слушателей, рынка, если можно так сказать?

- Не ощущаю на себе «требований рынка» в принципе. В этом смысле я - счастливый человек и свободный художник.
- Баян и гармонь еще с советского времени считались символом народной культуры, массово преподавались в музыкальных школах и провинциальных училищах, часто звучали на всевозможных праздниках. Потом на долгое время эти инструменты были забыты. Сейчас ситуация меняется? Как можно, на ваш взгляд, повлиять на эту ситуацию?
- Баян и гармошка - да, эти инструменты долгое время соответствовали понятию «русская национальная идея». Аккордеон же был всегда «трофейным и вражеским» инструментом как в бытовом, так и в профессиональном отношении. Аккордеонистов стали принимать в вузы гораздо позже, чем баянистов, и в соотношении один к десяти - госзаказ в советское время работал вполне исправно. Сейчас время больших перемен в государственной политике в целом ряде областей. В искусстве, на мой взгляд, наиболее эффективно работает частная инициатива. В любом случае, живое звучание музыкальных инструментов - это одна из удивительных составляющих нашей жизни. Без нее мир вокруг станет беднее.

- Дуэт «AkСlardeon» - весьма необычное сочетание инструментов и музыки. Как родился этот дуэт? Кто в нем выбирает репертуар и из чего он складывается?

- Наш дуэт родился спонтанно 4 года назад. Зная, что Евгений - прекрасный кларнетист, я пригласила его выступить совместно на нашем первом фестивале «Рандеву...» Сочетание тембров понравилось, мы получили несколько восторженных отзывов и решили продолжать. На сегодня в нашем репертуаре пять концертных программ, состоящих из музыки разных стилей и жанров. В основном это переложения. Оригинальных произведений для нашего состава не так много, и большая часть из них является авангардной музыкой. Приятно, что специально для нас написали современные композиторы Ефрем Подгайц, Михаил Броннер, Татьяна Сергеева, Игорь Горский, Энцо Жико.
- Какую программу вы привезете в Сыктывкар?
- Программу достаточно контрастную по наполнению - от классики до наших современников. 
 
Справочно:

Мария Власова родилась во Владимире, окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных и ассистентуру-стажировку.

Лауреат международных конкурсов в Германии (Клингенталь, 2002 год – III премия, 2003 год – II премия, 2006 год – I премия), России («Кубок Севера», Череповец, 2004 год – I премия; Москва, 2005 год – I премия), Китае (Тянжинь, 2005 год – I премия) и Испании (Аррасате, 2006 год – III премия). Постоянный участник российских и международных фестивалей, таких как «Московская осень» (Россия – Москва), «Баян и баянисты» (Россия – Москва), «Возвращение» (Россия – Москва), «Преображение» (Россия – Ярославль), «Дни аккордеона» (Сербия – Крагуевац), «Фогтландские дни музыки» (Германия – Клингенталь).

Является организатором и артистическим директором Международного фестиваля баянного искусства «оБАЯНие» (Владимир). C 2008 года возглавляет дирекцию Открытого фестиваля современной и классической музыки «Рандеву …» (Москва).

Вместе с кларнетистом Евгением Варавко – участник дуэта «AkСlardeon». С 2007 года – солистка Московской государственной филармонии и участник проекта «Чистая музыка".
 
Реклама Б1
Муромский справочник 

Виком Печати на Московской
в срок от 1 часа, а также:
штампы, пломбы, значки, магниты,
визитки, квитанции, бланки...
ул. Московская, 111, 1 эт., т.40066
vicom.murom.ru

 

Архив новостей:

 
Пнд Втр Срд Чтв Птн Сбт Вск
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 
Реклама от Google
Сейчас на сайте 0 пользователей и 18 гостей.