MUROM.ru
Проект обновления парка
 
RSS  Страница ВК  Страница на Fb   Виджет Я          12+

 
 
 

 

Возрождение Благовещенского собора

росписи На Руси во все времена роспись храмов считалась экстраординарным событием. Профессия иконописцев была одной из самых уважаемых. К счастью, в наши дни не перевелись еще продолжатели дела Андрея Рублева, Симона Ушакова и многих других, обессмертивших свои имена гениальными творениями. Нам удалось взять интервью у Андрея Геннадьевича Филиппова, молодого владимирского художника, современного иконописца. В настоящее время он приглашен исследовать и обновить роспись теплого придела Иоанна Богослова Благовещенского мужского монастыря.
 
Корр. - Андрей Геннадьевич, скажите, пожалуйста, несколько слов о том, как вы стали иконописцем.
 
А.Ф. - Начальное художественное образование я получил в моем родном городе Владимире, где посещал художественную школу. Почувствовав призвание, я решил учиться на профессионального художника. С 1979 по 1983 гг. слушал пекции отделения реставрации Суздальского художественного училища, где овладел всеми тонкостями этой очень непростой специальности. Изначально меня привлекала монументальная живопись. Вскоре после окончания училища я получил приглашение проверить свои знания на практике. В 1984 г. при моем участии был расписан храм Скорбящей Божией Матери в Суздале. Два года спустя аналогичные работы велись в суздальской церкви Константина и Елены. Ну, а далее последовали уже серьезные работы: в 1987 г. - придел Александра Невского в кафедральном соборе в г. Кинешма Ивановской области, в 1989 г. - храм в д. Ширшово Горьковской области, в 1990 - 1991 гг. - в селе П. Майдан, в 1991-1992 гг. - в селе Безводное Кстовского района Горьковской области, в 1993 г. - в Троицком храме в Балахне расписывал киоты на столбах. В 1994 году при моем участии и были выполнены люнеты Старо-ярморочного собора в Нижнем Новгороде. А в 1995-1996 г. мною расписана колокольня Карповской церкви и храм Всемилостивого Спаса на Полтавской улице в Нижнем Новгороде.
Корр. - А где еще вам удалось поработать до приезда в Муром?
 
А.Ф. - Достаточно много тружусь в своем родном городе. Так, в 1993 г. мною расписана кладбищенская церковь князя Владимира. С 1995 г. и по настоящее время я работаю в Сретенской церкви.
Корр. - Скажите, пожалуйста, как вы оказались в Муроме?
 
А.Ф. - У меня давние и тесные связи. Еще учась в художественном училище, я не раз приезжал в ваш город, который пленил меня сказочной красотой своих соборов и монастырей. В 1995 г. я получил приглашение от своего товарища по училищу, а ныне игумена Благовещенского мужского монастыря игумена Кронида, расписать притвор главного храма. С тех пор я ежегодно бываю в Муроме и по мере сил вношу свою лепту в его возрождение.
Корр. - Андрей Геннадьевич, расскажите, пожалуйста, поподробнее о муромском этапе вашей деятельности.
 
А.Ф. - С 1995 г. мной проведен большой объем работ. Судите сами. Выполнены росписи в притворе Благовещенского храма, написана большая запрестольная икона, украшающая ныне горнее место алтаря собора. Параллельно я привлекался к созданию памятного креста, установленного в 1997 г. на месте убиения князя Михаила. И это только крупные, наиболее памятные моменты, не считая мелких просьб и поручений, которых, поверьте, было немало.
Корр. - Несколько слов о вашем фронте работ на сегодняшний день.
 
А.Ф. Монастырь планирует провести работы по обновлению росписей теплого придела Благовещенского храма. В ходе подготовительных операций были вскрыты очень интересные росписи начала века. Теперь стоит вопрос об их возобновлении. Меня пригласили дать экспертную оценку, и, если потребуется, провести работы по реставрации живописи.
 
Корр. - Насколько мне известно, по неподтвержденным сведениям, в начале XIX в. здесь трудился выпускник Императорской Академии художеств Петр Целебровский, живший в нашем городе. Вы можете дать профессиональную оценку этих росписей?
 
А.Ф. - К сожалению, сейчас росписи находятся в неудовлетворительном состоянии. Они сильно записаны художниками - любителями, приглашавшимися церковью в разные годы в последние десятилетия. Однако после удаления верхних слоев красок, нашему взору открылась первоначальная живопись, которая вполне может принадлежать кисти опытного мастера. Так, вокруг изображения головы Спасителя (оно находится на потолке теплого придела) совершенно неожиданно открылась позолота. Это дает основание полагать, что изначально нимб имел другие очертания. И таких открытий, по всей видимости, нас ожидает немало.
 
Как видно из нашего интервью, муромские древности находятся под контролем опытного и любящего свое дело человека. Нам остается только пожелать ему успехов в его нелегкой работе, и надеемся, что священство других храмов и монастырей нашего города будут также внимательно относиться к делу сохранения памятников истории и старины, как этот делается в Благовещенском мужском монастыре.
 
(На снимке: фрагмент росписи притвора Благовещенского храма)
 
Беседовал В.Чернышев
(Газета "Муром.RU", 24.08.2000)

Доска объявлений

Виком Печати на Московской
в срок от 1 часа, а также:
штампы, пломбы, значки, магниты,
визитки, квитанции, бланки...
ул. Московская, 111, 1 эт., т.40066
vicom.murom.ru

 

Архив новостей:

 
Пнд Втр Срд Чтв Птн Сбт Вск
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
Реклама от Google
Сейчас на сайте 1 пользователь и 20 гостей.

Пользователи на сайте

  • CNcox