Баннер Элекс
MUROM.ru
blank
 
RSS  Страница ВК  Страница на Fb   Виджет Я          12+

 
 
 

«Почему собаки не ходят в музей?», или Приходите на конкурс "Вербоцвет" 19 апреля!

мастер-класс
Первый заголовок о собаках. Что это? Шутка?! Отнюдь
 
«… Это на самом деле очень серьёзный вопрос! А почему бы им, собственно, туда не ходить? Там есть пол, по которому они могут туда ходить, есть воздух, которым они могут дышать, есть глаза, уши…, вообще-то они и в филармонию тоже не ходят. А почему? Этот вопрос возвращает нас к тому, что что-то в нас, в людях, есть особое…?  Бродский говорил про поэзию, а  не про искусство в целом, но оно вполне приложимо: «Поэзия – это наша видовая цель». Он имел в виду, что ничего похожего ни у кого у наших соседей по планете – нет. Мы живём  не среди объектов, вещей, гор и рек… Конечно, мы живём и там. Но мы живём в мире идей. Ю.М. Лотман говорил: «Искусство не отражает жизнь, оно создаёт жизнь, порождает жизнь».
 
Вся эта цитата использована мной не для потехи читателя, а для вдумчивого проникновения в смысл нашей миссии на Земле. Мы едим, пьём, создаём то, что едим, дышим, и т.д. А ещё что? А ещё мы постигаем искусство, как-то: слушаем музыку, всматриваемся в картины, изучаем исторические достопримечательности в виде архитектурных памятников прошлых веков, читаем прозу и поэзию и т.д. Всё это последнее делают  не руки, не ноги, не рот, не туловище…, а делает наш мозг! Этими  качествами: думать, анализировать и воспринимать, а значит, понимать и чувствовать, должен обладать мозг любого взрослого человека. Но ведь, как и ходить, и держать ложку, вилку, читать и писать, мозг к этому нужно приучать с раннего детства. И здесь я привожу главный посыл: как лучше развить мозг ребёнка?  Учить ребёнка игре на музыкальном инструменте!
 
Знаете ли вы, что, когда музыкант берёт в руки инструмент, у него в мозге будто бы взрывается фейерверк? Спокойные и сосредоточенные с виду музыканты поглощенно читают ноты с листа и совершают отточенные движения, а в мозге - самый настоящий салют. Откуда нам это известно? За несколько минувших десятилетий неврологи значительно продвинулись в понимании того, как работает мозг, благодаря применению таких технологий наблюдения в реальном времени, как МРТ и ПЭТ.
 
Человека подключают к аппарату, а затем наблюдают, как при выполнении различных заданий, например, чтении или решении различных задачек, в мозге активизируются соответствующие области, где эти действия выполняются. Однако, когда учёные включили музыку, то увидели, что в мозге участников эксперимента словно грянул фейерверк. В мозге испытуемых загорелось сразу несколько областей: для восприятия звука, для таких слагаемых музыки, как мелодия и ритм, для осознания музыкального произведения в целом. Наш мозг выполняет все эти шаги за доли секунды между мгновениями, когда мы слышим первые ноты и начинаем притопывать ногой в такт. Когда учёные подключили к аппаратам самих музыкантов, то обнаружили, что фейерверк превратился в настоящий фестиваль. При прослушивании музыки в мозге запускается несколько любопытных процессов, но когда люди исполняют музыку сами, то мозг выкладывается полностью. Неврологи наблюдали, как зажигается много областей головного мозга для одновременной обработки разных входящих сигналов согласно сложным, взаимосвязанным и необыкновенно быстрым алгоритмам.
 
Почему же музыка заставляет мозг  «вспыхнуть»? Это довольно новая область исследования, но у учёных есть неплохая гипотеза. Игра на музыкальном инструменте задействует почти все области мозга одновременно, в особенности зрительную, слуховую и моторную зону коры. Так же, как регулярные упражнения укрепляют тело, постоянные занятия музыкой укрепляют мозговые функции, позволяя людям применять новые навыки и в других сферах. Очевидное различие между слушанием и исполнением музыки заключается в использовании мелких моторных навыков, которые подчиняются обоим полушариям мозга. Музыка совмещает лингвистическую и математическую точность, больше присущие левому полушарию, с новаторскими и творческими порывами правого полушария. Именно поэтому игра на музыкальном инструменте повышает активность мозолистого тела, которое «выполняет  роль», своего рода, моста между полушариями, что позволяет мозговым сигналам перемещаться быстрее и по более разветвлённым маршрутам. Это может помочь музыкантам более эффективно и творчески решать задачи академического и социального характера. Поскольку сочинение музыки так же связано с передачей и пониманием её эмоциональной составляющей, многие музыканты обладают хорошими организационными способностями, которые включают в себя выполнение таких взаимосвязанных задач, как тактическое и стратегическое планирование и внимание к деталям и требуют одновременного анализа познавательного и эмоционального аспектов. Также игра на инструменте влияет на работу памяти. Исследования подтверждают, что у музыкантов память лучше: им удаётся создавать, хранить и припоминать воспоминания быстрее и эффективнее.
 
Можно ли утверждать, что эти преимущества связаны только с игрой на музыкальном инструменте, а не, скажем, с рисованием или занятиями спортом? Или, может быть те, кто занимается музыкой, изначально умнее? Неврологи ищут ответы на эти вопросы, но на данный момент принято считать, что художественные и эстетические аспекты обучения игре на музыкальном инструменте отличаются от любой другой деятельности, в том числе других искусств.  Для нескольких исследований по методу случайной выборки были отобраны люди с одинаковым уровнем когнитивных функций и нейронной обработки. Те из них, кто проходил обучение на музыкальном инструменте, продемонстрировали  улучшенную функцию многих областей мозга по сравнению с многими испытуемыми.  Последние исследования интеллектуальных преимуществ игры на музыкальном инструменте расширили наше понимание умственной функции мозга, обнажив внутренние ритмы и сложные взаимодействия внутри удивительного «оркестра» в нашем мозге.
 
Не буду приводить много примеров успешных людей, с детства обучающихся игре на музыкальных инструментах, они общеизвестны:  Эйнштейн играл на скрипке, обдумывая гениальные теории; Зворыкин, изобретатель телевидения, владел фортепиано и обожал Рахманинова; Шерлок Холмс решал свои головоломки поиска преступников в процессе ведения смычка по струнам и т.д. Но факты говорят сами за себя. Чтобы вырастить успешного человека, нужно дать ему, кроме общего, обязательно, музыкальное образование!
 
Второй заголовок - от общего к частному примеру конкретного обучения музыке
 
Нашей школе искусств Вербовского микрорайона более 40 лет. И скрипка - довольно-таки популярный инструмент на Вербовском. Ансамбль скрипачей «Вербовский лучик» знают и любят как в Муроме, так и за его пределами. Наши бывшие ученики стали не только  учителями музыкальных школ и оркестрантами, но и успешными врачами, программистами, дизайнерами, инженерами и др. На концерты наших учащихся до сих пор с удовольствием ходят «бывшие» родители,  в прошлом выучившие здесь своих дочерей и сыновей.
 
19 апреля мы организуем I открытый городской Конкурс юных скрипачей и виолончелистов (струнно-смычковые инструменты),  а также - домристов, балалаечников и гитаристов (струнные народные) под романтическим названием «Вербоцвет».
 
Цветёт Верба по берегам живописной речки Вербовка, благодаря запруде которой и образовались живописные озёра Вербовского. Звучат из окон школы звуки скрипки, домры, гитары, навевают весеннее настроение!  К нам поступили заявки юных музыкантов из Владимира, Лакинска, Коврова, Выксы и других городов.
 
Конкурс направлен на: создание условий для реализации творческих способностей детей; популяризацию струнно-смычковых и струнных народных инструментов; выявление и поддержку наиболее талантливых и перспективных учащихся;  создание атмосферы заинтересованности в развитии уровня исполнительского мастерства юных музыкантов; нравственное воспитание и духовное обогащение подрастающего поколения; формирование интереса к богатейшему наследию русской, зарубежной, народной и современной музыки. А также на повышение уровня профессионального мастерства преподавателей, создание условий для обмена педагогическим опытом; поднятие престижа профессии музыканта-исполнителя; привлечение внимания общественности Владимирской области к вопросам начального музыкального образования.
 
И,  конечно, мы ждём этого «Праздника» с большой буквы от соприкосновения с прекрасными мелодиями пьес, концертов, вариаций и сонат наших юных гостей-музыкантов. Ведь самый младший конкурсант учится в подготовительном классе (и ему 6 лет). Ожидаем мы фейерверка горящих глаз детишек и тёплых рукопожатий коллег. Ждём горячих аплодисментов и поддержки от Вас, дорогие гости и слушатели нашего Конкурса!
 
Итак. 19 апреля в 11.00. Зал детской школы искусств №2, ул. Озёрная, д 1 . Автобус № 6, 6Э, 9, ост. «Центральная»
 
Светлана Дмитриева, преподаватель
ДШИ №2 
по классу скрипки
для Murom.ru
Реклама Б1
Доска объявлений

Виком Печати на Московской
в срок от 1 часа, а также:
штампы, пломбы, значки, магниты,
визитки, квитанции, бланки...
ул. Московская, 111, 1 эт., т.40066
vicom.murom.ru

 

Архив новостей:

 
«  
  »
Пнд Втр Срд Чтв Птн Сбт Вск
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
Реклама от Google
Сейчас на сайте 0 пользователей и 13 гостей.