Реклама Элекс
MUROM.ru
Масленица в Муроме
 
RSS  Страница ВК  Страница на Fb   Виджет Я          12+

 
 
 

 

ГЖД. В группе риска на путях - дети, среди особо несознательных - соседи-навашинцы

зацеперы
В центре внимания – дети
 
Календарный год только начался, а на Горьковской железной дороге уже получили травмы трое несовершеннолетних.
Это не просто статистика, это трагедия для каждой семьи, подчеркнул начальник ГЖД Анатолий Лесун, открывая внеочередное заседание Региональной межведомственной комиссии по предупреждению транспортных происшествий с причинением вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством.
 
Тревожная беспечность
 

Среди участников – руководители железной дороги, региональных министерств – транспорта, образования, Приволжской транспортной прокуратуры, следственного управления на транспорте. Главный вопрос, на который предстояло ответить: что ещё не сделано для предотвращения смертей и травм на железной дороге?

Особый акцент – на безопасности несовершеннолетних. Так, в 2015 году на ГЖД пострадало 12 детей и подростков, а в 2016-м – уже 24.
И эти данные говорят о том, что необходимо принимать дополнительные решения. Парадоксально, но к трагедиям зачастую приводят беспечность и невнимательность не только самих детей, но и их родителей. В начале января в Нижегородской области на станции Навашино семья с тремя детьми спешила на посадку. Пути переходили прямо перед поездом, который уже начал движение! Последней шла 12-летняя девочка, она споткнулась, упала на рельсы. Машинист применил экстренное торможение, но при падении девочка получила серьёзную травму ноги. После сложнейшей операции жизнь и здоровье ребёнка удалось спасти.
 
(А в Муроме помнят непоправимое: трагедию с девочкой-первоклассницей школы №8 на станции три года назад - ред. Murom.ru).

Данное происшествие зафиксировали камеры наружного наблюдения, установленные на станции. Стоп-кадры участникам комиссии демонстрировал начальник службы охраны труда и промышленной безопасности ГЖД Владимир Глебов. Видеокамеры помогают не только в фиксации нарушений, но и в их предотвращении. Сегодня на ГЖД работает уже больше 750 камер, но их количество нужно увеличивать. Особенно – на травмоопасных участках.
 
Кроме камер, за безопасностью на путях следят более пяти тысяч сотрудников вневедомственной охраны. В течение 2016 года совместно с транспортной полицией на ГЖД было проведено более 21 000 профилактических рейдов, на участке скоростного движения Петушки – Ильино введено круглосуточное патрулирование. В ходе проведения мероприятий на опасных участках дороги было выявлено 111 000 человек. На вопрос, почему переход через железнодорожные пути осуществляется в неположенном месте, чаще всего звучит один ответ: «Потому что здесь удобно». А это – ещё один призыв к действию в решении вопросов безопасности, считает Анатолий Лесун.
 
Удобные переходы плюс дополнительный контроль

В том же Навашине, на 301 километре, есть действующий пешеходный мост. Через 40 метров от него – подземный переход. Но огромное количество местных жителей ежедневно ходят ровно посередине – по открытым, опасным участкам путей, ведь это ближайший путь к автобусной остановке. И подобные «горячие» точки есть во всех регионах Горьковской железной дороги. Каждая из них должна быть выявлена, даёт распоряжение начальник ГЖД. Если людям удобно, значит, следует провести работу с руководителями муниципалитетов для совместного решения каждого вопроса. И сделать это надо как можно скорее.
 
Особое внимание необходимо уделить такому явлению как зацепинг. Жажда адреналина или желание сэкономить на проезде уже не раз заканчивались трагично как для подростков, так и для совершеннолетних нарушителей. Уже в текущем году будет разработан и введён в действие регламент работы сотрудников железной дороги, в чьи обязанности войдёт дополнительный контроль на пассажирских платформах во время посадки и высадки людей. Контролёр будет следить за передвижениями безбилетных пассажиров, а также сможет остановить потенциальных зацеперов.
 
Кроме того, любителей экстремального досуга на объектах железной дороги ждут и другие меры воздействия. Не секрет, что сегодня в сети Интернет выложены сотни видеороликов о зацепинге. Управление МВД на транспорте по Приволжскому округу и Приволжская транспортная прокуратура рассматривают возможность блокировки и удаления сайтов и интернет-сообществ, связанных с распространением подобной информации. Ведь ролики зацеперов можно объективно рассматривать как пропаганду суицида.
 
Сила слова
 
О безопасности на железной дороге нужно говорить и с детьми, и с их родителями, уверена начальник службы корпоративных коммуникаций ГЖД Наталья Ворожцова. В 2016 году в СМИ вышло более 700 материалов на тему профилактики детского травматизма. Почти 500 школ были охвачены разнообразными мероприятиями (лекции, встречи с сотрудниками железной дороги, экскурсии на предприятия ГЖД и т. д.). Необходимо активизировать работу в этом направлении, общаться с родительскими комитетами, выслушивать их идеи и предложения, считает Анатолий Лесун. Безопасность собственного ребёнка – что может быть важнее для родителей?
 
Источник: газета "Волжская магистраль"
 
Доска объявлений

Виком Печати на Московской
в срок от 1 часа, а также:
штампы, пломбы, значки, магниты,
визитки, квитанции, бланки...
ул. Московская, 111, 1 эт., т.40066
vicom.murom.ru

 

Архив новостей:

 
Пнд Втр Срд Чтв Птн Сбт Вск
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
 
 
 
 
 
Реклама от Google
Сейчас на сайте 0 пользователей и 15 гостей.