MUROM.ru
Точка
 
RSS  Страница ВК  Страница на Fb   Виджет Я          12+

 
 
 

Глава РЖД В. Якунин: ответственность за пригородные перевозки - на местной власти

Президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин посоветовал жителям, недовольным отменой пригородных поездов, обращаться к региональным властям, заказывающим местные перевозки, а не устраивать протесты. 
 
«Что я могу ответить в связи с многочисленными жалобами граждан, намеренных проводить акции протеста и даже препятствовать движению поездов дальнего следования и грузовых составов? Вместо того, чтобы перекрывать Транссиб, лучше обратиться в свои региональные администрации по той причине, что электрички отменяют не РЖД», — написал топ-менеджер в своем блоге во вторник.
«Транспортное обслуживание населения в пригородном сегменте ж/д перевозок относится к ответственности субъектов РФ. Они, согласно законодательству, обязаны заказывать объем перевозок в своем регионе, устанавливать стоимость проезда для населения и компенсировать разницу между “социальным” тарифом и экономически обоснованными затратами железной дороги», — подчеркнул он.
Якунин напомнил, что 2015 год для некоторых регионов России начался с серьезного сокращения или даже полной отмены пригородных поездов, что и вызвало недовольство населения. 

Ранее в РЖД заявляли, что в течение января после новогодних и рождественских длительных выходных в России могут быть отменены до 220 пригородных поездов, тогда как министр транспорта РФ Максим Соколов сообщал, что в 2014 году были отменены около 600 электричек — примерно 10% от их общего числа в стране

«Критикуют за это в первую очередь железнодорожников, которые, согласно устоявшемуся с прежних времен мнению, должны нести социальные обязательства перед населением регионов», — отметил при этом глава РЖД, добавив, что «людей можно понять»: «для кого-то электричка была удобным, а порой и единственным вариантом общественного транспорта».

По новой схеме пригородные ж/д перевозки в России осуществляются с 2011 г.: регионы формируют региональный заказ на транспортное обслуживание населения на основе экономически обоснованных расчетов, данные для которых предоставляют регионам локальные перевозчики. Разницу между согласованной стоимостью билетов для населения и реальными затратами пригородных пассажирских компаний субъекты РФ должны возмещать из местного бюджета.
 
В Минтрансе сообщили о возможности отмены электричек в 20 регионах
 
Между тем, часть регионов даже с учетом компенсаций не в полном объеме возмещает ППК стоимость их услуг, часто ссылаясь на непрозрачность структуры расходов пригородных пассажирских компаний, которая не позволяет объективно оценить размер выпадающих доходов, а также другие причины. По данным Якунина, в 2014 году из 72 субъектов РФ только 18 полностью возместили убытки перевозчиков от регулирования тарифов, а 23 — компенсировали не более половины.
Наиболее масштабные сокращения пригородных поездов произошли в Вологодской, Ленинградской, Тверской, Новгородской, Пензенской, Амурской, Псковской и Белгородской областях, а также в Забайкальском крае. 

«Не исключаю, что проблема пригородных перевозок может еще больше усугубиться, учитывая ухудшение экономической ситуации в стране. Некоторые регионы действительно находятся в сложном финансовом положении», — отметил Якунин.

При этом, «расчет на то, что пригородные поезда можно заменить автобусными или другими альтернативными видами» транспорта глава РЖД считает несостоятельным.
Источник: ряд федеральных Интернет-СМИ - Интрефакс, РИА Новости и др.
Реклама Б1
Муромский справочник 

Виком Печати на Московской
в срок от 1 часа, а также:
штампы, пломбы, значки, магниты,
визитки, квитанции, бланки...
ул. Московская, 111, 1 эт., т.40066
vicom.murom.ru

Архив новостей:

 
Пнд Втр Срд Чтв Птн Сбт Вск
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
Реклама от Google
Сейчас на сайте 2 пользователя и 21 гость.

Пользователи на сайте

  • ТИДА
  • web