Баннер Элекс
MUROM.ru
blank
 
RSS  Страница ВК  Страница на Fb   Виджет Я          12+

 
 
 

Каждый ребенок по-своему талантлив

И школа должна помочь детям узнать не только объемные законы природы, но и выразить себя в этом мире.Почти шесть лет в школе работает специальный курс "Художественное творчество" (его программа была разработана мной на основе краеведческого материала), рассчитанный на расширение и углубление полученных на уроках знаний, на развитие творческих способностей детей.

Поначалу преобладают занятия-знакомства с различными видами художественной деятельности. В шестом-седьмом классах основное время уделяется изучению декоративно-прикладного творчества родного края. В восьмом классе ребята открывают тайны архитектуры, а затем знакомятся с историей искусства края, в том числе и современной, с художниками-земляками.

С этого года в школе ведутся занятия по еще одному спецкурсу - "Художественное краеведение", где большее внимание уделяется практическим занятиям по изобразительному искусству. В ходе активного сотворчества детей появляется конкретный результат - осмысление своих корней, обретение чувства национального достоинства, гордости за себя, свой край, осознанное следование традициям и непреходящим ценностям.

Каждый год во время летних каникул у нас работает профильный художественный отряд, объединяющий учащихся разного возраста. Здесь они учатся друг у друга, смотрят, советуют, оценивают, и все это — в непринужденной обстановке. Им предоставляется возможность поработать с нетрадиционными материалами без ограничения временных рамок - не секрет, что на уроках это сделать сложно.

Особенно нравится ребятам выполнять коллективно-творческие работы. Результатом совместной деятельности стали триптих в манере владимирской росписи "Птица Сирин", декоративное панно "Древний Муром", панно в манере иконы-жития "Подвиги Ильи Муромца", мозаика "Белокаменные храмы Владимирщины". Лучшие работы украшают кабинет изобразительного искусства, используются как иллюстративный материал не только на уроках рисования, но и литературы, истории, на занятиях в начальных классах.

Особая тема - оценка детского рисунка. Я каждую отметку сопровождаю устным пояснением, использую систему «плюсов» и «минусов», увеличивая варианты оценки работы. Стараюсь создать ситуацию успеха - если ребенок очень старается, но никак не получается, «три» никогда не ставлю. Для меня каждый ученик - личность, и я уважаю ее, понимаю, принимаю и верю.

В последнее время особое внимание уделяю проблеме выявления талантливых детей на начальном этапе школьного обучения. Делаю это с помощью опроса родителей, тестирования, в процессе работы спецкурса. А главным результатом своей деятельности считаю радостные, одухотворенные лица детей, поверивших в силу и неповторимость своих творческих способностей. Многие ребята, получив доброжелательный посыл, начинают посещать изокружки, художественную школу. Пусть не все станут художниками, но попытка превратить предмет искусства, говоря словами Б. Неменского, «в ведущий инструмент формирования творческих потенций нашего общества» - в моих силах.

Л. Смирнова,
учитель изобразительного искусства
муромской средней школы № 15.

Реклама Б1
Муромский справочник

Виком Печати на Московской
в срок от 1 часа, а также:
штампы, пломбы, значки, магниты,
визитки, квитанции, бланки...
ул. Московская, 111, 1 эт., т.40066
vicom.murom.ru

 

Архив новостей:

 
Пнд Втр Срд Чтв Птн Сбт Вск
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 
Реклама от Google
Сейчас на сайте 1 пользователь и 23 гостя.

Пользователи на сайте

  • web