Баннер Элекс
MUROM.ru
blank
 
RSS  Страница ВК  Страница на Fb   Виджет Я          12+

 
 
 

Образование в Муроме: вчера, сегодня, завтра

выпускники-2001Сегодня во всех школах Мурома для выпускников прозвучал последний звонок. В современном обществе образование играет важную роль. И не имеет значение, где человек закончил школу, в столице или в провинции. Стране по-прежнему нужны специалисты во всех областях. И не удивительно, что современная молодежь не ограничивается средним образованием. Большинство из сегодняшних выпускников желают продолжить образование в высших учебных заведениях. В Муроме вопросам образования уделяют большое внимание.

Так, 1 августа 1998 года по инициативе управления образования в городе открыт Музей образования г.Мурома. Его экспозиция располагается в двух залах, первый из которых, исторический, находится в средней школе № 16.

Историческая экспозиция открывается началом 18 столетием. Тогда городе проживало около пяти тысяч человек. Практически все население было безграмотным. Интересен реальный факт: когда местное дворянство выбирало своего представителя, то большинство из них вместо подписи прикладывали палец большой руки. Это были годы Петровских реформ -спасительной для России моде на грамотность. Синодом было определено открыть в Муромском Спасском монастыре первую школу. Произошло это в 1725 году. Но настоятель монастыря был обвинен в жестоком обращении с мальчиками, и через год школу закрыли, а нового учителя прислали только через несколько лет, но тот вскорости умер.

Второе учебное заведение в Муроме было открыто в 1779 году. Именовалось оно громко: "Всенародное уездное училище". Именно училище давало неполное среднее образование детям купцов, дворян, мещан. Оно существовало на протяжении многих лет. Из стен этого училища вышли академик и вице-президент академии наук И.М.Губкин и академик живописи И.С.Куликов.

В конце 18 века в Благовещенском монастыре открыто третье учебное заведение Мурома - Духовное училище. Оно путешествовало из здания в здание, пока специально для него не было построено кирпичное сооружение. Духовное училище сильно отличалось от всех прочих учебных заведений города. Учебный план здесь был совершенно другим: трудным и глубоким предметами были древнегреческий и латинский языки. Здесь готовили будущих священнослужителей, а все церковные книги писались именно на этих языках.

В этом году школе № 16 - первому среднему учебному заведению Мурома - исполнилось 125 лет. То, что музей народного образования находится именно здесь, не случайно. Когда было построено здание реального училища, принимавшая комиссия сочла его самым красивым во всей округе. Оно и сейчас является архитектурным памятником и охраняется государством.

Учебный план реального училища, прежде всего, предусматривал изучение точных и естественно-математических наук. В этом учебном заведении обучались только юноши, и предметы были соответствующими: физика, черчение, иностранные языки. И все же, не меньшее внимание уделялось словесности. Считалось, что если молодой человек получает образование, то он должен владеть как письменной, так и устной речью, т.е. ничто не упускалось из вида.

Теперь понятно, почему нынешнее руководство Управления образования решило открыть городской музей народного образования именно в стенах бывшего реального училища, а ныне – средней школы № 16.

Основа исторического зала собрана давно. В тот момент, когда школа № 16 готовилась к празднованию своего 100-летнего юбилея, планировалось сделать что-то в память о истории реального училища. Уже тогда велись работы по компоновке экспозиций.

Годы шли, а интерес к истории образования в городе не убывал. Как оказалось, в каждой школе по крупинкам собирали свою историю. Большой материал давали и мероприятия, которые проводило управление образования. Слеты учительских династий, городские краеведческие конференции, как учительские, так и ученические, экспедиции в район все это нашло отражение в экспозиции музея.

Переходя к сегодняшнему дню образования, хранитель Музея образования г. Мурома Л.А.Комлева попыталась ответить на вопрос, в чем же глобальное отличие сегодняшнего учебного процесса от того, который был 20-30 лет назад.

Конечно, задачи перед школой серьезнейшие. Отношение к этому у каждого поколения разное. Может быть, кому-то и не нравится. Но самое главное на сегодня то, что ребенок имеет свободу выбора школы. Изучив приоритеты, которые имеет каждая, можно определиться заранее даже с выбором профессии. Дети могут углубленно изучать точные науки в одной школе и гуманитарные в другой. Школа, которая открывает данные направления, действительно заботится о том, чтобы дети поучали качественные знания. А цель одна - учиться дальше.

Как заметила Людмила Александровна (она по образованию историк) очень важно, чтобы ученик, выйдя из стен школы, знал и историю России, и новейшую историю зарубежных стран. Она старается рассказать детям обо всем. Тем более, что сейчас выпускается очень много литературы, которая, как правило, неполная. А сколько публикаций в прессе? Каждый факт историк должен пропустить через себя, через свое сердце, через свое понимание, и только потом он может в чем-то убеждать детей.

Реклама Б1
Муромский справочник 

Виком Печати на Московской
в срок от 1 часа, а также:
штампы, пломбы, значки, магниты,
визитки, квитанции, бланки...
ул. Московская, 111, 1 эт., т.40066
vicom.murom.ru

 

Архив новостей:

 
Пнд Втр Срд Чтв Птн Сбт Вск
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
Реклама от Google
Сейчас на сайте 0 пользователей и 16 гостей.